АЛЛАЛИЯ И АУТИЗМ
Начнем с того,что стериотипии(в виде махов руками,расскачиваний и прыжков на месте), могут быть у кучи диагнозов,в том числе и у аутизма,и у аллалии.
За показатель это не берём,так и у детей с СДВГ могут быть навязчивые движения.
Аллалия бывает трёх видов.
Это моторная,сенсорная и сенсо-моторная.
Я не буду углубляться в термины и углубления,объясню достаточно обще и просто.
Моторная аллалия. Это ребенок понимающий речь,но часто не говорящий. У таких детей плохая моторика, неспособность выразить мысли словами, обидчивость,замкнутость, агрессия. Эти дети не хотят(не могут) применять речь.
Недоразвитие экспрессивной речи.
Сенсорная аллалия.
Нарушения восприятия речи. Такие дети не видят связи между словом и предметом,повторяют за кем то слова,меняют слоги в словах. Обычно такие дети импульсивны,но в то же время могут быть замкнуты и подавлены. Недоразвитие импрессивной речи.
Сенсо-моторная аллалия это расстройство сочетающее признаки сенсорной и моторной аллалии.
Я надеюсь понятно объяснила)
Все дети с подобными расстройствами могут не любить новые вещи,изменение порядка или маршрута. Но обычно дети с аллалией контактны. И у них не так сильно страдает коммуникация.
Аутизм.
Это комплекс расстройств.
Отрешённость. Такие дети живут в своем мире,в ракушке. Стараясь не контактировать с другими,или контактировать только с одним(мама)…
Или как вариант, контакт в одни ворота. Используя только в своих интересах (у нас это происходит так). Делая все нашими руками. Отводят взгляд или отворачиваются(нарушение глазного контакта).
Нарушение речи. Отсутствие речи,и вокализации. Эхоаллалии(повторение шаблонных фраз). Могут не склонять речь,не использовать местоимения. Не умеют вести диалог,не понимают речь. Либо очень простую на бытовом уровне.
Нарушение речевого и психического развития. У таких детей у всех задержка развития. Но колеблется от диагноза все же,при синдроме Аспергера задержка незначительна,а при синдроме Каннера глубокая задержка. Ранний детский аутизм характерен регрессом в определенном возрасте.
Нарушения социальной адаптации. Такие дети не умеют контактировать с другими детьми,они не играют с ними,могут проявлять агрессию к другим детям. Или играть одни,в стороне от всех. Не реагировать на замечания.
Стрериотипная деятельность. Кручение колес,выстраивание рядков, пересыпать песок,рвать бумажки,бегать бесцельно по кругу. То есть это зацикленность,и бесцельное повторение своих действий.
Неумение чувствовать свое тело,боязнь нового, не привычного,не умение владеть бытовыми навыками. Все это про АУТИЗМ. По сути всем известная триада: нарушения социального взаимодействия, нарушения коммуникации, стериотипная,повторяющаяся деятельность и ограниченность интересов.