Знали ли вы ,что крабовый промысел входит в десятку самых опасных профессий мира? Смерть для этих профессий превратилась в обыденность. По риску их труд приравнивается сравнению военных в горячих точках. И не только крабовый промысел, а вся работа в целом, что связано с морской стихией. Не много о работе моряков на палубе краболовных судов (краболовов). В основном краб водиться в холодных морях, например как Баренцево море, Охотское море, Берингово море. Матросы палубной команды как правило состоит из шести, семи человек. Это работа для настоящих мужчин, слабакам там не место. Работа очень тяжёлая , практически в любую погоду в любое время года и суток по 16 часов в сутки. И так несколько месяцев длится промысловый рейс в среднем три - четыре а может и больше в зависимости от промысловой обстановки от погоды от опыта и чуйки капитана ну и конечно же от бравых ребят палубной команды. Как правило краболовное судно в длину составляет от 20 до 60 метров. Крабов не возможно найти с помощью радаров. Поэтому капитан может полагаться на свою собственную интуицию и опыт. Способов ловли краба совсем не много. Один из самых распространённых способов это крабовая ловушка. В Нутри этой ловушки подвешивается нажива в пластиковой не большой банке. Крабовый порядок состоит в среднем от 100 до 200 таких ловушек, расстояние между ловушек от 15 до 20 метров. Такой порядок нужно выбрать в течении 30 - 50 минут, в зависимости от количества ловушек. Тут нужно шевелиться всем , если один кто нибудь как говорится тупит (не успевает), страдают все И от капитана с мостика можно услышать по громкоговорителю не приятную речь в свой адрес. Но это работа и рабочие моменты бывают всякие от мата до мордобоя. Обычно в качестве наживы идёт селёдка, краб на запах селедки хорошо идёт. В зимний период в минусовую штормовую погоду обрушиваются тонны воды. Это вода превращается в лёд, в результате чего судно начинает покрываться льдом. Палубной команде постоянно приходится производить отколку льда для собственной безопасности. Есть такое понятие Оверкиль , когда судно опрокидывается и тонет. Таких случаев более чем достаточно . В ледяной воде ни кому не удаётся спастись.
А вы когда нибудь задумывались почему так дорого стоит краб? Вот почему таки дорогие крабовые конечности . Обусловлено не их экзотичностью, а слишком трудоемким и опасным процессом ловли. Есть здесь такие бравые ребята кто работал на крабе или вообще в море? Так что друзья мои давайте поднимем бокалы за тех кто в море. 🥂🍻🍺🍷