Матвей Ильич, Доктор исторических наук, неодобрительно смотрел на нерадивую студентку. Зачем пришла учиться на исторический, если даже даты запомнить не может? Бестолочь. Взгляд у неё такой... недобрый, что ли. Исподлобья. И очки дурацкие. Старомодные, как у бабушки. Матвей Ильич поёжился и вздохнул. Его дочка, Лиза, опять в больнице. Ищут донора для пересадки костного мозга. Прошлая пересадка не помогла - донорский материал не прижился. Группа крови у неё редкая, как у её матери. Матвей Ильич овдовел несколько лет назад. Теперь вот и Лиза...
Матвей Ильич снова вздохнул. А, эта студентка ещё здесь? При чём тут студентка, просто навалилось всё сразу...
-Милочка, Вы же, надеюсь, понимаете, что зачёт я Вам поставить не могу? Матвею Ильичу хотелось быстрее выпроводить её за дверь. От её взгляда ему было как-то зябко. - Вы можете позаниматься на каникулах и пересдать осенью. Идите.
Женя медленно шла домой дворами, пытаясь успокоиться. Глаза её блестели от слёз, ком подступал к горлу. Она рано лишилась родителей, университет был её единственной надеждой на будущую хорошую жизнь. Но когда, после пожара, общежитие закрыли на ремонт, ей пришлось снимать комнату. И работать ночной сиделкой в больнице, чтобы эту комнату оплачивать. Если бы экзамен был завтра - она бы точно сдала. А сегодня, после ночной смены, она никак не могла сосредоточиться...
Женя обо что-то споткнулась. Посмотрела под ноги. Кот. Или кошка. Пушистый. Похоже, машина сбила. Живой. Денег на лечение животного у неё нет. Но и бросить живое существо умирать здесь, на дороге, она не смогла. Взяла кота на руки и всю дорогу до дома обдумывала, что же она скажет хозяйке квартиры, Дарье Степановне.
- Дарья Степановна, я... вот... нашла на дороге... Женя съёжилась, ожидая, что её сейчас прогонят отсюда вместе с котом. Одно она знала твёрдо - беспомощного кота она на улице одного не бросит. Даже если сама там вместе с ним окажется.
Дарья Степановна посмотрела на девушку с котом так, как будто увидела её впервые. Потом показала рукой на кухню. - Неси на стол своего найдёныша, сейчас посмотрим, что с ним.
Женя только сейчас сообразила, что ведь Дарья Степановна, пенсионерка, до пенсии работала терапевтом в поликлинике. Бывших докторов не бывает. Хороший доктор не откажет в помощи пациенту. Даже если этот пациент - кот. Дарья Степановна тем временем осмотрела кота.
Знаешь, Женечка, я у него ничего не нашла, кроме возможного сотрясения мозга. Это не машина. Кто-то сильно ударил его по голове. Но я, конечно, не ветеринар. Надо бы его в ветклинику отвезти. Вот адрес - Дарья Степановна что-то написала на бумажке и дала её Жене. -Возьмёшь чеки, я оплачу.
Матвей Ильич вернулся домой поздно - весь вечер просидел у Лизы в больнице. Странно, но Барсик почему-то его не встретил, как обычно, у двери. По Лизе скучает - подумал Матвей Ильич, раздеваясь в прихожей. Бойкот мне объявил, что ли. Лиза тоже весь вечер - как там Барсик, папа, принеси его, хоть в окно увижу...
Барсик, твою дивизию... Матвей Ильич застыл посреди комнаты. Форточка! Забыл закрыть. Барсика нигде не было.