Найти в Дзене
5,8K подписчиков

"Это, наверное, самый лучший семейный автомобиль в мире" - Ford S-Max

19K прочитали

Есть в мире вымирающий вид автомобилей. И это не седаны, как можно было бы подумать. Это невероятной практичности минивэны. Даже любимый всеми кроссовер не предлагает того, что предлагает минивэн. Места и комфорта в минивэне всегда больше, чем в кроссовере. И если ты не съезжаешь с асфальта, то он по всем статьям превзойдет минивэн. Но, увы и ах, скоро этих машин, по всей видимости, не будет выпускать никто.

В Европе, на парочку S-Max/Galaxy приходится примерно 50 тысяч автомобилей в год. На весь Старый свет. И они лидеры. На втором месте близнецы VW Sharan/Seat Alhambra - у низ 30 тысяч на двоих. Судьба Seat уже предрешена - преемником будет кроссовер. С Шараном пока не все очевидно, как и с Фордом. Возможно, нынешний S-Max - последний в истории. В России он никогда не продавалася и уже не будет продаваться, так как Форд оставил в России только Transit, ноне рассказать о, наверное, самом лучшем семейном автомобиле в мире я просто не могу.

Почему минивэны вымирают - понятно. Ничто так не говорит о никчемности жизни как минивэн. Если ты приезжаешь на минивэне, все вокруг знают, что всё, о чем ты думаешь - это где бы купить подгузников по акции и как бы поскорее завалиться после работы на диван под телевизор. Тот, кто ездит на минивэне, не ходит в ночные клубы, не напивается с друзьями в пятницу вечером и не носит сексуального нижнего белья. Их жизнь скука, день сурка. Понятно, что так живут не только водители минивэнов, но только минивэны транслируют это всему миру.

Но S-Max не такой. Это единственный в мире минивэн, который смотрится и едет очень круто. Это единственный в мире минивэн, который не стыдно хотеть. Это единственный в мире стоковый однообъемник, который может ехать, как будто ему зад намазали скипидаром. Он очень крутой.

Я не говорю про базовые версии на 120 и 150 л.с. Я говорю в первую очередь про моторы на 190 и 240 л.с. Сейчас вся гамма S-Max состоит только из дизелей, которые работают с 6-ступенчатой механикой или 8-ступенчатым автоматом. Но машины первого поколения шли с бензиновыми моторами на 200, 220, 240 лошадей с роботом Power Shift.

Разгон до сотни всего за 7,9 секунды. Управляемость, как у Ford Focus, а выглядит он как никакой другой минивэн. Стремительно, дерзко, круто. На этой машине можно утром с комфортом развести детей по школам, детских садам и секциям, а по пути на работу устроить гоночный заезд с BMW.

В салоне может быть 5 или 7 мест. И третий ряд, вообще говоря, не тесный. Огромное лобовое стекло, огромная панорамная крыша, всякие фирменные фордовские электронные помощники. Куча лампочек, полочек, столиков, подстаканников, шторки. И все это за гораздо меньшие деньги, чем в кроссовере.

Вот вам для примера паспортный расход дизельного 210-сильного дизеля на роботе: по трассе - 5,1, по городу - 6,3 литра на сотню. Есть ли какой-то 7-местный внедорожник с таким расходом?

И баланс комфорта и управляемости. Можно долго пытаться подобрать нужные слова, но вряд ли получится, проще прокатиться один раз. В этой машине нет чего-то одного выдающегося, но в ней все настолько хорошо сбалансированно, что, возможно, это не просто лучший минивэн в мире,а вообще лучший семейный автомобиль. Я правда не знаю машины лучше.

Я катался на этом S-Max, когда был в Литве (там они продаются), а ещё ездил на предыдущем поколении S-Max в России. Машины очень похожи по ощущениям, так что если вам понравилась машина, поищете подержанные предыдущего поколения, они не менее крутые (и на мой взгляд выглядят даже более более агрессивно и нескучно) и зажигательные, если не сказать отмороженные.

Ещё почитать:

"Это, наверное, самый красивый и необычный автомобиль в мире" - Citroen DS 7 Crossback

"Для семьи и поотжигать: 7,9 с до сотни, 500 тыс. ₽, просторный салон и большой багажник" - Hyundai Sonata и Ford S-max

"Экокожа, кожзам и дерматин" - отличия искусственных кож и что лучше