Пластичность мозга .....
Наш мозг пластичен ...и я даже не думала, что наш мозг столько в себе тайн хранит, что даже выделили отдельную область по изучению нашего уникального мозга и до сих пор учёные приходят в недоумение насколько наш мозг может быть пластичен и "подвержен" восстановлению, точнее не то, чтобы восстановлению, а созданию новых нейронных связей и замещением на те нейронные связи, которые были повреждены, то есть одна нейронная связь может функционировать для двух нейронных путей и тем самым таким образом позволяют жить человеку полноценной жизнью - в общем наш мозг пластичен и уникален!!!
До предшествующих обстоятельств связанных с сыном я ничего о нашем мозге не знала, да даже и не пыталась что-то разузнать на эту тему, но так как я столкнулась с этим, то решила прочесть несколько книг на эту тематику и мне очень понравилось читать о нашем мозге.
Я даже не думала, что меня будут так завораживать книги о нашем мозге! Поэтому я пришла к такому выводу, что если бы я всё таки пошла по медицинской дорожке, то я была бы не просто хирургом, а нейрохирургом и я думаю, что точно бы себя перенаправила в это направление, но увы моя жизненная дорожка другая и не быть мне в медицине ....
Оказывается наш мозг настолько уникален и настолько пластичен, что могут происходит чудеса, от которых даже наука разводит руками и ещё до конца не понимает - как это удаётся нашему мозгу ВОССТАНАВЛИВАТЬСЯ ПОСЛЕ ТЯЖЁЛЫХ ТРАВМ....
Раньше говорили; нервные клетки не восстанавливаются ...а теперь говорят, что они восстанавливаются, но только не сразу же, а через определённое время, но главное что восстанавливаются, а восстанавливаются они как раз от новых нейронных связей в головном мозге, точнее не то, чтобы восстанавливаются, а заменяются и одна нейронная связь может выполнять не одну функцию, которая ей предназначена, а в дополнение брать тот нейронный путь, который был повреждён!
Мозг можно тренировать - он очень гибок и хорошо тренируется и как раз с помощью тренировки растут новые нейронные связи, поэтому как только в нашей жизни появляется что-то новое и это новое мы начинаем изучать, то во время такой учёбы у нас в мозгу появляются новые нейронные связи, которые расширяют наше понимание и помогают нашему мозгу интеллектуально расти.
Детей при двигательных расстройств всё время учат стоять, ходить, ползать, садиться, только потому что в мозге был повреждён какой-то участок головного мозга и клетки погибли при гипоксии и поэтому нейронная связь утеривается - это на подобии пробок на дорогах и поэтому из-за поломки одной из нейронной магистрали внутри организма нарушается связь - создаётся та пробка, которая не даёт перейти на этап выше в двигательной сфере.
Именно та связь, которая как раз будет отвечать за тот участок, где произошло повреждение БУДЕТ СОЗДАВАТЬ СТУПОР В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ, а так как нет связи - тело не может сориентироваться, потому что головной мозг управляет телом, но так как нарушена нейронная связь значит в головном мозге нет карты тела, поэтому для того, чтобы создать новые нейронные связи нужно помогать своему ребёнку показывая как нужно делать.
То есть искусственно создавать самим движение для того, чтобы ВОССОЗДАТЬ НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ и в головном мозге появилась карта тела.
Пока в голове ребенка нет карты тела он не сможет научится многим движениям, ПОЭТОМУ нужно учить движения начиная с самого начала и не пропуская не один этап движения, а значит для начала нужно ребёнка учить приподнимать голову, а эта лежание на животе, но у нас сын не очень любил лежать на животе, поэтому я его брала в руки и клала себе на руку животом и ходила так по квартире и тем самым он укреплял мышцы шеи.
Затем идут переворачивания и ребёнка нужно учить переворачиваться - Матвей начал переворачиваться с 6 месяцев, потом перестал и только вновь возобновил перевороты в 9 месяцев и так до года только переворачивался.
Следующий этап -это умение садится!
Все наверное помнят, что наши родители учили нас таким образом; застилали подушки и сажали детей и так учили своих детей сидеть.
Так вот сейчас всё иначе и говорят, чтобы так не делали и ребёнок должен научится сам садится, но если ребёнок здоров, то он обязательно научится сам садиться, а в нашем случаи приходилось его сажать искусственно, как это делали наши мамы и бабушки и тем самым вот таким искусственным сидениям нужно тренировать вестибулярный аппарат для того, чтобы создавалась новая нейронная связь.
А потом только я учила его садиться самостоятельно - в год мы начали учится садится и только в 1,5 года ребёнок сам осознанно сел.
Затем следующий этап - это ползание и ребёнок готов к ползанию только тогда, когда сидя сможет опираться на одну руку, как только этому научился - значит пришло время учить ползать, ну а ползать Матвей начал в 2 года и я об этом уже писала и дальше всё то, что я писала раннее....
То есть для того, чтобы в голове появилась карта тела нужно не пропускать не один из этапов - особенно ползание, ПОТОМУ ЧТО ИМЕННО ПОЛЗАНИЕ УСТАНАВЛИВАЕТ МЕЖПОЛУШАРНУЮ СВЯЗЬ ДРУГ С ДРУГОМ!!!
Тогда в голове создаются новые нейронные связи и в головном мозге появляется карта тела.
Чем чётче карта, тем вернее ориентиры по своему телу у ребёнка.
Новые нейронные связи создаются только с тренировкой и поэтапно, поэтому нежелательно пропускать не один из навыков движения для того, чтобы нейронных связей было больше и тем самым карта тела лучше.
Суть заключается не только в самом хождение, а во всех этапах движения, так как у Матвея затягивались все эти навыки и мне приходилось его стимулировать ИСКУССТВЕННО к стоянию и к хождению, чтобы к тому моменту пока в голове создадутся новые нейронные связи не пришлось его учить навыку хождения, поэтому этап хождения я практиковала постоянно, но акцент всегда делала на другие этапы в движение!
Мозг поистину пластичен и мозг можно тренировать !
Читайте также;
Моя история; недоношенность и её последствия ЧАСТЬ 1.....
Дальше часть 2 по ссылки из части первой и из части второй по ссылки на домашнюю реабилитацию и там тоже две части этой общей темы и на эту тематику!
С уважением, Ольга!