Доброго дня, с вами автор этой статьи. И в этой статье я хочу рассказать о вопросе, который задают многие бизнесмены – о том, что, как понять стоит ли в бизнесе сменить тему, либо продолжать его развивать? Когда возникает ситуация, что прибыль отдела либо снижается, либо падает, либо не дает пробить финансовый потолок, предприниматель, бизнесмен начинает искать какие-то решения, начинает искать какие-то выходы, и не может разобраться стоит ли данное дело развивать, данную тему продвигать, данный продукт продвигать на рынок дальше, что-то в нем менять. Либо, наоборот все это закрыть и сфокусироваться на создании чего-то нового.
И из своего опыта я хочу сказать, что бывает три, на самом деле, вида ситуации. Первая ситуация – это когда, действительно речь идет о том, что дело достигло своего потолка, и по каким-то причинам не может расти. И выхода из этой ситуации существует два. Первое, это надо смотреть, что происходит с ролью дела. Может быть, она закончилась уже в социуме, и бесполезно там что-либо менять. Дело надо закрывать. Либо надо роль как-то пере - прошить, изменить.
И ту роль, которую закладывал бизнесмен, она уже не может приносить прибыль в данном деле. Либо, ситуация может быть таковой, что между бизнесменом, и его делом происходит что-то, где бизнесмен неосознанно совершает какие-то ошибки, которые его дело просто напросто убивает, и надо разбираться с помощью специальных техник что там происходит, как это можно откорректировать.
Потому что, когда бизнесмены говорят, что дело перестало быть интересным, всегда речь идет о том, что в не осознаваемой связи бизнесмена с его делом происходит какой-то раскол, подымается какая-то боль. И надо с этим разбираться. Заглядывать, что происходит в данной, конкретной ситуации, потому что там могут быть индивидуальные вещи открываться.
Здесь важно понимать, что если дело предстоит все-таки закрыть, то у бизнесмена может просто-напросто сейчас не быть таких вот ресурсов, внутренних, на такое решение. Либо он не знает что дальше, чем заниматься. Либо ему жалко терять столько вложенных сил, времени и денег в то дело, которое приносило ему доходы, в то, во что он вкладывался.
Здесь необходимо будет находить точки взаимодействия со своим делом таковые, чтобы получить все ресурсы. Чтобы не просто дело закрыть, тему закрыть, отказаться, а чтобы это было максимально безболезненно, чтобы это позволяло на каких-то новых ресурсах войти в новую тему. Вторая ситуация заключается в том, что может быть так, что в данной теме, которая перестала приносить прибыль, надо что-то поменять в продукте. Надо изменить какую-то упаковку, надо понять, почему клиенты его не покупают, что они ожидают увидеть в продукте, а там этого может быть нет.
Что происходит во взаимоотношениях между бизнесменом и его клиентами, потому что бизнесмен может тоже находиться в разных состояниях, по отношению к своим клиентам. Он может быть спасателем, и стремится их излечить от какой-то боли, он может быть преследователем, который стремится получить от них максимум прибыли, и выжать из них все. И вот эти вот внутренние, не осознаваемые связи, они накладывают отпечаток на то, что люди либо хотят, либо не хотят здесь приобретать то, что предлагает бизнесмен, либо его бизнес. Возможно, надо что-то менять во взаимосвязи продукт-клиент, либо во взаимосвязи бизнесмен-клиент.
И третий момент, который может быть в этой ситуации– это, то, что все-таки стоит уходить в какую-то новую тему. Все эти вопросы, мы можем увидеть, когда применяем специальные техники для того, чтобы понять – где больше жизни в новой теме, либо в старом проекте. Что может больше прибыль принести – новая тема, которая в голове есть уже у бизнесмена, либо старый проект.
И если мы все-таки решение увидим более такое, что старый проект необходимо закрывать, необходимо ресурс нос ним расстаться, потому что расставание с бизнесом– закрыть какое-то дело, закрыть какую-то тему, это всегда непростой, не приятный, болезненный процесс, особенно, если дело просуществовало несколько лет. И необходимо разработать шаги для того, чтобы это было ресурсно, для того, чтобы можно было пойти в новую тему, не убежав от какой-то боли, что тут что-то не получилось, что тут что-то не срослось, а, наоборот, на ресурсах, которые новую тему выведут вперед.
И второй важный шаг, который здесь необходимо сделать с самого начала – это опять же в новой теме посмотреть, насколько это возможно максимально продукт, соответствует ли он ожиданиям клиента, что происходит между бизнесменом и клиентами в новом его проекте, для того, чтобы все заново не повторилось то, что было в прошлом проекте,который предстоит закрыть.
Эта тема достаточно непростая, и с ней мы разбираемся, чтобы освоить все эти технологии, чтобы научиться их применять на практике в своем бизнесе, и, увеличивая доходы, идти вслед за потоком, за той волной, которая ведет вас к увеличению прибыли, необходимо время. А в этой статье у меня для вас все. До скорых встреч!