Всем здрасьте!
Ждали статью с новой полезностью? Так вот она! И в этой статье мы рассмотрим, как же нужно ездить с пассажиром у себя за спиной.
Согласитесь, путешествовать, да и просто кататься по городу на мотоцикле гораздо веселее, если есть кто-то еще. Но существует огромная разница дневная эта или недельная поездка по дороге, так как довольно не просто передвигаться с пассажиром. Водитель и пассажир должны работать как команда, потому что даже если только один из них находится за рулем, то все, что происходит на дороге, влияет на них обоих.
Мотоцикл, на котором Вы едете, влияет на то, будет ли ваш пассажир наслаждаться поездкой или терпеть ее. Если прекрасно чувствуете себя днем, то не факт, что в течении нескольких дней на дороге не станут для Вас пыткой, поэтому убедитесь, что мотоцикл, на котором вы едете, действительно подходит для езды вдвоем.
Итак, водитель обычно садится первым, и закрепляют мотоцикл вертикально с включенным передним тормозом. Затем пассажир встает на левую подножку, опирается левой рукой на плечо водителя и перекидывает правую ногу через сиденье.
Независимо от того, на чем вы едете, пассажир будет влиять на поведение байка на дороге. Меняется управляемость, раньше появляются ограничения на повороты, увеличиваются тормозные пути и снижается экономия топлива. Прежде чем вы отправитесь в длительную поездку, Вы и ваш пассажир должны отправиться на пробную поездку или две, чтобы дать вашим рефлексам шанс приспособиться ко всему происходящему, а да в целом решить для себя стоит ли вообще ехать.
Отрегулируйте мотоцикл, конкретно его подвеску и давление в шинах. Загруженный мотоцикл сидит ниже, так что проведите предварительную проверку при нагрузках спереди и сзади, чтобы восстановить зазор. Накачайте шины до их максимального давления и возьмите с собой насос, чтобы проверить их во время поездки. Недонаполненные шины нагреваются и изнашиваются быстрее, поэтому, если вы не хотите потратить день или два драгоценного отпускного времени в поисках шиномонтажки, проверяйте свои шины каждое утро. И из-за пассажира на задней части мотоцикла, луч фары может светить выше, чем обычно, поэтому отрегулируйте его так, чтобы он не ослепляет встречное движение. На мотоциклах регулировочные винты для фар обычно можно найти за фарами. Ближний свет должен быть направлен вниз и немного вправо.
Если у вас нет блютуз-гарнитуры для общения, выработайте сигналы руками, для того чтобы указать, когда пассажир хочет остановиться — похлопывание по плечу для «мне нужно в туалет» и два для “я голоден/замерз/устал давай остановимся на некоторое время” – все это поможет Вам избежать утомительных криков сквозь шлем.
Два человека означают в два раза больше багажа, но без пустого заднего сиденья Вам придется серьезно отнестись к тому, что Вам действительно нужно, а что не нужно в путешествии на мотоцикле. Куда бы Вы не собирались, не экономьте на защитной экипировке — Вы оба должны быть полностью одеты, начиная со шлема и заканчивая обувью. Но учитывайте тот факт, что пассажир сидит близко к всаднику, вне воздушного потока, от которого зависят вентиляционные отверстия куртки для охлаждения, и дальше от ветрового стекла, которое защищает от холодного ветра.
Водитель находится за штурвалом, но пассажир вносит свой вклад в то, как ведет себя мотоцикл на ходу. После начала движения тело пассажира должно оставаться на одной линии с телом водителя, поэтому они оба наклоняются одинаково в поворотах. Внезапные смещения веса в задней части мотоцикла, которых водитель не ожидает, никогда не приведут ни к чему хорошему, поэтому заранее убедитесь в комфортности пассажира.
Пассажиры по сути являются вторыми пилотами, и должны наклоняться вместе с водителем в поворотах для плавного прохождения поворотов.
Практикуйте плавное торможение, чтобы избежать столкновения голов, так как существует тенденция для пассажиров резко наклониться вперед при торможение и ударяться о шлем водителя.
Наконец, как водитель Вы можете думать, что вы делаете всю работу, но пассажиры устают тоже, и скучно сидеть, глядя на затылок час за часом. Планируйте дополнительное время при подготовке к путешествию так, чтобы оставалась время на незапланированные остановки, а также перерывы на отдых и любование пейзажем, посещением закусочной. Может быть, при этом у Вас уйдет больше времени на дорогу, чем Вы планировали изначально, но, по крайней мере, Ваш пассажир не будет выглядеть уставшим по приезду на место.
Запомните с тех пор, как Вы посадили к себе на мотоцикл пассажира, Вы полностью отвечаете за его безопасность. Соблюдайте правила дорожного движения и не рискуйте понапрасну!
Удачи на дорогах!