Приветствую на канале господа автолюбители!!!
При покупке автомобиля никому не хочется во всех смыслах попадать на проблемный автомобиль, а продавец навряд ли укажет на те места, которые подверглись серьёзному ремонту со вскрытием.
В данной статье опишу как можно определить вскрывался ли двигатель. Это касаемо не тех авто из разряда "моя старушка" и не тех, чей пробег уже за пару соточек тысяч км. О способах выявления проблемного двигателя на более старых авто я расскажу в конце. Так что читаем до конца, погнали.
Визуально определить наличие косяков, следов ремонта на кузове сможет я думаю каждый. Для этого достаточно отличить цвет, заметить неровность, ржавчину, разницу в зазорах. А вот то, что вскрывался двигатель или другой дорогостоящий узел навряд ли. Для многих это "тёмный лес".
Можно, и желательно, пригласить опытного в этом деле человека, ещё лучше иметь такого другана. Но если такого под рукой нет и надо срочно осмотреть кандидата на покупку, запомните основные признаки того, что в агрегатах автомобиля, скажем так уже побывали.
При ремонте двигателя как правило, происходит снятие всего навесного оборудования, демонтаж проводки. Она в свою очередь крепится специальными многоразовыми зажимами, хомутами и поддевая отвёрткой или спец инструментами при их освобождении остаются следы. Это первый признак и не надо на нём зацикливаться.
Обратите внимание на болты со шляпками под биты торкс - "звёздочки". В техдокументации сказано, что они являются одноразовыми, но так как таких болтов великое множество их никто не будет заменять на новые. Так вот, после их затяжки они в малой степени срываются (слизываются), а этого достаточно, чтоб заметить были они тронуты или нет. Также в некоторых местах они маркируются на заводе точками, и при обратной затяжке эти метки не совпадут.
Осмотрите опоры двигателя, коробки. На них наносится специальная краска. Это делается для того, чтобы в случае обращения по гарантии дилер смог определить снимались ли агрегаты с автомобиля. Такой краской даже отмечают болты крепления мостов, глушителей.
Теперь, что касаемо б/у автомобилей постарше
Существует несколько очень простых способов для определения состояния двигателя без использования специальных приборов. Эти способы зарекомендовали себя и знать их при покупке автомобиля б/у просто необходимо. Поехали дальше.
Откручиваем крышку маслозаливной горловины и оставляем её на месте при заведённом моторе. Крышка должна оставаться на месте, то есть не выпрыгивать и не соскакивать. В противном случае это говорит об избыточном давлении и неисправности системы вентиляции.
После поездки (проехать желательно подольше, не ограничиваясь одним, двумя кругами по территории авторынка) глушим мотор. Снова отворачиваем крышку маслозаливной горловины и смотрим. Если идёт пар, это скажем так масляный туман, значит всё ровно. На запах он даже немного такой приятный, рабочий запах масла. Наличие синего дыма говорит об износе поршневой, и пахнет горелым маслом. Также смотрим на саму крышку, там не должно быть чёрного масляного налёта.
Дальше вытаскиваем щуп и смотрим на цвет и состояние масла. Оно не должно быть слегка побелевшим, как эмульсия. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попадает в масло. Также растирая между пальцами можно выявить износ из-за наличия мельчайшей металлической стружки.
Ну и стоит "сходить в зад" машины) Наклоняемся к выхлопной трубе и засовываем палец прям внутрь трубы и как следует берём оттуда "мазок". Если имеется пушистый нагар, масляная плёнка разворачиваемся, говорим до свидания и уходим.
Ну вот в принципе и всё, что в основном необходимо знать при покупке авто б/у. Дорогие читатели не забывайте поставить лайк, если информация стала полезной, желаю удачных покупок!!!
Всем счастливого пути!
А какие методы знаете вы? Пишите в комментариях и подписывайтесь на канал.