Человеческая фантазия поистине безгранична. На протяжении веков люди создавали искуснейшие и величественные произведения, которые легли в основу всей современной культуры. Художники, тонко чувствуя дух своего времени, увековечивали события в своих грандиозных полотнах, скульпторы и ремесленники ваяли из камня живые произведения искусства, изящество и грандиозность которых мы можем лицезреть даже сейчас, спустя несколько столетий. Они, можно сказать, “живут своей жизнью”, несмотря на то, что их создатели давно ушли в мир иной. Но что если создание, вышедшее из под рук искусника, захочет низвергнуть своего творца, обратившись против той воли, что некогда привела его в этот мир? Ведь, не всегда то, что мы создаём посредством перенесения своих переживаний и ощущений, будет иметь “доброе” наполнение. Мы, иногда, действительно создаём своих демонов сами…
Скетч Тёрнер сам загнал себя в ловушку коварного злодея, а мы попытаемся ему выбраться из того места, которое является плодом рук его. С Вами “Игры с папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.
Идея фикс
Sega, на этот раз, сама взялась создать себе ещё один годный тайтл. Точнее, её подразделение, - Sega Technical Institute - которое, до этого, специализировалась на разработке игр по франшизе Sonic The Hedgehog. Костяк этой команды когда-то разрабатывал и самую первую игру про синего ежа, поэтому в качестве будущей игры сомневаться не приходилось.
Будущий тайтл имел оригинальную идею: художник попадает в “лапы” своего творения, и теперь ему приходиться выбираться с, по сути, страниц своего же комикса.
Чтобы всё как можно больше походило на комикс, решено было пригласить настоящих художников комиксов, которые и создали то невероятное ассорти из сочных и проработанных мельчайших деталей “страниц”, по которым перемещался наш герой, и разномастных противников, каждый вид которых обладал индивидуальным и запоминающимися образом.
Благодаря технологии motion capture мы можем наблюдать на экране эффектные и плавные движения Скетча, который настреливает в лицо противнику целыми сериями и комбинациями различных убойных ударов, заставляя писаться от радости, когда завершаешь жизнь монстра в полёте или пригвоздив оного к стенке! Да способов просто уйма! И это не говоря о возможности подорвать его к чертям собачьим, предварительно метнув кинжал или просто отправив ударом ботинка прямо на динамитные шашки!
Стоит, так же, отметить великолепное музыкальное сопровождение: все саундтреки уровней сделаны именно с оглядкой на атмосферу того места, где нам придётся сражаться в этот раз. Мощные и резвые, они всегда заставляли набирать темп, окунуться в поединки полностью и не сбавлять обороты до самой передышки между уровнями.
Сюжетная завязка
Это был обычный дождливый вечер, когда нормальные люди уже вовсю прилипли глазами к телеэкранам, переключая один канал за другим в поисках очередного ток-шоу.
Герой нашей истории – Скетч Тёрнер, рокер и художник комиксов на полставки. Этим прохладным вечерком он, как обычно, работал над своим творением – Comix Zone. Комикс повествует о нелёгкой судьбе людей Новой Империи, пытающихся остановить инопланетных захватчиков от тотальной зачистки Земли от местных аборигенов.
Рисует он себе, никого не трогает, и тут в его стол, ослепительной и яркой стрелой, попадает молния, отправляя его, тем самым в пожалуй самое нетривиальное приключение.
Ему противостоит Мортус, главный злодей комикса, который жаждет стать живым и настоящим, а не рисованной мультяшкой в очередном супергеройском комиксе. И только убийство своего создателя позволит ему воплотиться в реальном мире! Что он там, правда, будет делать…ипотеку выплачивать, что ли?
Мальчики для битья
1. Гревис — тот самый крепыш, который первым получает от нас увесистых тумаков. Здоровенный детина, способный неплохо навредить в ближнем бою, если словит героя в полёте. Так же, бросает в Скетча пружины.
2. Могнория — неприятная девушка, которая вместо долгих и страстных поцелуев одаривает нас ударами своей косы с крюком на конце.
3. Стригл — подлый мутант, которого мы можем встретить, в основном, в канализациях. Может неожиданно цепляться своим хуксвордом за трубы и больно бить, а так же прятаться в воде, – если она есть, - выныривая перед ударом.
4. Отродье — мутант, встречающийся нами впервые на втором уровне перового эпизода. Относительно лёгко уничтожается, но возможность превращаться в любого другого мутанта сильно портит жизнь нам и Скетчу. Похож на зелёную слизь и динозавра с рогами одновременно.
5. Пелагус — плюётся кислотой, держась рука за верхнюю раму страницы комикса, а так же взрывается. Очень неприятный мутант.
6. Крип — мерзость на крыльях, отдалённо напоминающая помесь летучей мыши и любого противного Вам насекомого. Постоянно мешает и бьёт своим жалом в крайне неудобные моменты.
7. Краулер — очень схожий с Крипом мутант, но, в отличии от сородича, летать не умеет. Производиться коконами. Вариация на тему Чужого, в общем-то.
8. Стикс — монах, который в лучших традициях дешёвых китайских боевиков 70-x годов орудует полкой-посохом, кидается огненными шарами и скачет как угорелый, если ему дать волю и время.
Что в карманах?
В наличии стандартные ножи, гранаты и динамитные шашки, каждый из которых наносит достаточно нормально урона, а так же могу задействоваться в решении небольших головоломок, по типу “разбей вон те камни, которые преграждают путь” и “нажми вон ту кнопку”. Плюсом идёт местное убероружие – кулак, который на миг превращает Скетча Тёрнера в его улучшенную супергеройскую версию, что позволяет стереть всю шушеру на экране одним молодецким ударом.
Восстанавливает здоровье горе-художник баночками с молоком.
Заканчивает список “Вопрос”, который одаривает героя любым случайным оружием.
Но отдельно хочется отметить главную, как нам кажется, изюминку игры – ручного крыса Roadkill’a. Этот зверёк - просто-таки Дар Божий для игрока. Без него, действительно, как без рук: он и врагов лупцует небольшим разрядом тока, и полезные предметы поможет отыскать, и в некоторые труднодоступные места залезет, чтобы помочь решить головоломку, тем самым сохранив здоровье и Ваши нервные клетки.
Что тут у нас?
А тут у нас целый набор интересных идей, оригинальный, по меркам тех – да и этих – лет, а так же зубодробительный экшен, безукоризненно перенесённый на экраны наших стареньких телевизоров. Эта игра – развлечение не одного вечера, а произведение искусства, вещь в себе, содержащая пусть и простые, но интересно и свежо поданные идеи. Чего, к сожалению, очень не хватает современным играм. Это must have в любой коллекции консольных игр.
С Вами были “Игры c Папиной полки”. Мы вернёмся завтра, чтобы поведать Вам о символе, который ни капли не растерял своё значение за всё прошедшее с его выхода время – о Sonic The Hedgehog! Адью!