В недалеком прошлом, когда деревья были молодыми, а меня возил Peugeot 308, я пристально следил за французским концерном PSA и его выпускаемыми автомобилями. И часто старался посещать дилерские центры, чтобы все их пощупать. Однажды, я увидел автомобиль, который очень напомнил мне Citroen C4, но шильдики его говорили совсем о другом. Тогда для меня открылся мир Citroen DS.
Сейчас вы редко встретите его на улице. Так уж повелось, что жизнь для француза на русской земле далеко не мед. В условиях кризисов как внутренних, так и глобальных, вообще говорить не о чем. Модельный ряд Citroen сильно поредел, линейку DS вывели в отдельный бренд премиального уровня в составе концерна Peugeot, а ничего для этих месье не изменилось.
Дилерская сеть Citroen продавала три модели: DS3, DS4, DS5. Приятные, красивые, премиальные - что про них говорить; у французов так часто бывает,что автомобиль или слишком хорош, или совсем нехорош.
Стоили они достаточно дороже обычных "ситроенов", поэтому, наверно, скудно продавались, а как доллар стал дорожать, так и вообще пропали с рынка.
Каково же было мое удивление, когда я встретил на дороге НОВЫЙ DS4! А когда узнал, что они продаются официально, через дилерские центры Citroen, удивился вдвойне, и не столько тому, что они есть, а их модельному ряду. А потом наступило разочарование... В цене, в первую очередь, потому что самый маленький DS3 начинается почти с полутора миллионов. А DS4, скорее всего, стоит как чугунный мост. Разочарование, потому что предлагаемые автомобили совсем не востребованы в нашем обществе, именно как марка.
Официально в России представлены DS 3, DS 4 и их версии Crossback, и ожидается DS 7 Crossback. Но информации о них так мало, а начальная цена известна только на DS 3. Если переводить из ценников в евро, то сумма очень хорошая получается. Про популярность все и так понятно, хотя все автомобили из модельного ряда должны напрямую конкурировать с BMW, Audi и Mercedes-Benz в соответствующих сегментах.
В цене это возможно, в оснащении возможно, но не в популярности; за неоконченный 2019 год в МИРЕ реализовано около 35 тысяч автомобилей, количество падает ежегодно с 2015 года.
Французские легковушки сильно недооценены у нас, это старая история, все мы знаем ее. Но видеть такие яркие, выделяющиеся в толпе и отличающиеся от толпы автомобили от PSA очень приятно, ещё приятнее осознавать то, что их не убирают с прилавков. Эстетическое удовольствие никто не отменял!
DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово déesse, (рус. Деэ́с) означающее богиню
Конкурент DS 4 Crossback от KIA.
Вымирающий в России, процветающий в Европе гольф.
Немного автомобильного любомудрия