Это случилось не на войне, где пленных захватывали и использовали в качестве рабов. Это случилось в позапрошлом году с одним из моих сослуживцев.
Каждый год летом, те из моих армейских друзей, что остались верны обещанию, собираться 30 июня, встречаемся, и вспоминаем те два года проведенные в армии тогда еще Советского Союза. Делимся радостями и горем, жизни сегодняшней. Во время позапрошлогодней встречи Николай Дьяков спросил у меня: «Почему не приехал Сергей Калугин?». Я если честно не знал, что и ответить! Я звонил ему несколько раз, спрашивал у знакомых о нем, но все пожимали плечами «Не видел?», «Не знаю!». После, один из общих знакомых сказал, мне о том, что Сергей уже около года как «пропал без вести». Вот это новость подумал я! Но тогда, на встрече, я еще об этом не знал. Поэтому и сказать своим армейским друзьям мне было нечего.
Прошло около двух месяцев и вдруг, я вижу Сергея! Я подошел к нему, заговорил. Спросил у того где он был? Мол, тут ходили слухи, что он пропал без вести. На что Сергей мне ответил, что «был в рабстве»! Я сначала даже не понял о чем он! Переспрашиваю, в каком рабстве? Он рассказал свою историю. Историю, похожую на тысячи других историй произошедших на бывшем постсоветском пространстве.
Сергей, в общем-то, обычный русский мужчина, с обычными слабостями, а именно с привычкой время от времени – пить запоем. В один из таких запоев, он оказался у малознакомых людей в соседнем городе. Все было обыденно и просто. После работы выпил в рюмочной, к нему подсел парень внушавший доверие. Дальше они продолжили выпивать вдвоем, а после, поехали к новому знакомому. От нашего города это недалеко, тридцать минут на автобусе. Сергей говорил, что помнит, как приехали, зашли в квартиру, сели за стол, выпили, а после этого он очнулся, где бы вы думали? На Украине! От Тамбова до Воронежа рукой подать, а там и граница с Украиной. Год он работал на ферме. Про это время Сергей не хотел рассказывать. Сказал лишь, что вырваться оттуда ему помогла местная женщина. Она дала телефон, и Сергей позвонил родственникам.
Такой вот случай произошел с моим армейским другом! Плохо, что это типично для нынешней России! После этого могу сказать только одно: