Найти в Дзене
Все о МИФИ

ЦБ рассказал о новом способе кражи денег с банковских карт

В Банке России рассказали, что в 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана клиентов банков В 2019 году в арсенале мошенников, похищающих средства со счетов клиентов банков, появился новый способ обмана жертв, говорится в отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности Банка России.
Под «новым способом» имеется в виду использование при звонках клиентам банков технологии подмены номеров на идентичные номерам реальных банковских колл-центров. В документе отмечается, что это позволяет мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».
По данным ФинЦЕРТа, за период с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года на блокировку было отправлено 4936 телефонных номеров, в том числе номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-р
Оглавление

В Банке России рассказали, что в 2019 году в арсенале злоумышленников появился новый способ обмана клиентов банков

В 2019 году в арсенале мошенников, похищающих средства со счетов клиентов банков, появился новый способ обмана жертв, говорится в отчете Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) департамента информационной безопасности Банка России.

Под «новым способом» имеется в виду использование при звонках клиентам банков технологии подмены номеров на идентичные номерам реальных банковских колл-центров. В документе отмечается, что это позволяет мошенникам «успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв».

По данным ФинЦЕРТа, за период с 1 сентября 2018 года по 31 августа 2019 года на блокировку было отправлено 4936 телефонных номеров, в том числе номеров мобильных операторов и номеров в коде 8-800, задействованных в мошеннических СМС-рассылках. Это почти в 39 раз больше, чем за аналогичный период годом ранее (127).
В отчете указывается также, что чаще всего мошенники звонят с городских номеров, в том числе подмененных.

Как избежать?

Если позвонивший представляется сотрудником банка и просит назвать CVV банковской карты – три цифры на обратной стороне, код, пришедший в SMS или кодовое слово, то это мошенник. Банковские работники не запрашивают такие данные. Также недоброжелатель может предупредить «о подозрительных операциях на счете», которые можно «отменить», назвав конфиденциальную информацию. В результате такого трюка мошенник получает доступ к счету.

Отмечается, что даже «раскусив» злоумышленника, лучше позвонить в банк, сотрудником которого он представлялся, и указать его номер. В случае предоставления данных аферисту, нужно обратиться в ближайшее отделение полиции.

Мошенники часто используют трюк с сообщениями или звонками от «попавшего в беду родственника». Чтобы избежать перевода денег незнакомому человеку, следует позвонить близким и удостовериться в информации.

Еще один способ мошенничества – «выигрыш в лотерею». Человека просят предоставить данные о банковской карте или сделать взнос, чтобы получить перевод.

Аферисты торопят и давят на собеседника, просят быстро принят решение. В этом случае нужно прервать разговор или упомянуть, что он записывается. Также не следует продолжать диалог с тем, кто просит никому не говорить о беседе или о том, что вас просят сделать.