Ответ на данный вопрос мы дадим на основе процесса установки секретки для блокировки бензонасоса на автомобиль Lada Kalina 2.
Секретка, это дополнительный способ защиты вашего автомобиля от угона. Помимо штатных замков на дверях, замка зажигания, иммобилайзера штатного, сигнализации не штатной, блокировки рулевого колеса, ЭРА-глонасса...
Для чего же нужна секретка на запуск в наших реалиях? Всё очень просто - если вашу машину захотят угнать - угонщиков ничто не остановит. Все дополнительные устройства лишь заставят потратить воров большее время, нежели на полностью штатном автомобиле. Соответственно это имеет смысл, ведь порой пара минут решает всю нашу жизнь и жизнь автомобиля.
Есть много вариантов блокировки, но самый распространенный - разрыв цепи питания бензонасоса. Так-же возможно разорвать цепь питания катушек зажигания, датчика положения коленчатого вала, питание форсунок и многое другое. В зависимости от устройства автомобиля необходимо выбирать элемент для блокировки.
Разрыв цепи чаще всего выполняется обычным реле, но на смену контактным системам приходят блоки управления аналогичные сигнализациям.
На примере установки секретки на автомобиль Лада Калина 2, в замечательном рыжем цвете расскажу вам об этом процессе.
Блокировка (разрыв цепи) будет ставиться на бензонасос.
Одним из самых важных аспектов является выбор места установки элементов блокировки. Так как это разрыв цепи штатной электропроводки, необходимо найти место для выполнения данных процедур в наименее приметном месте. Ибо снять пластиковую накладку порога водительской двери и соединить контакты на разъеме реле займет менее 1 минуты, а этого мало.
Можно спрятать это под ковролин, под центральный тоннель, под тормедо, под заднее сидение или даже под кожухом передней или центральной стойки. Иногда места много везде и есть возможность выбора. К примеру на данном автомобиле, рее управления мы установили под торпедо. Проводку внедрили в штатный жгут и обрыв цепи питания бензонасосом сделали так-же под торпедо, для чего её пришлось снимать. в ином случае логика такова: "Чем проще поставить секретку, тем проще её снять".
Так-же существует выбор в типе разблокировки данной системы. Это может быть как радио-метка, так и магнитная метка. Это может быть одна из кнопок в салоне вашего автомобиля (подогрев сидения, обогрев заднего стекла, обогрев лобового, включение кондиционера и многое другое) или кнопка спрятанная под кожанные/тряпичные элементы. В случае с нашей Калиной, для запуска двигателя, при включении зажигания необходимо зажать кнопку водительского стеклоподъемника на поднятие.
Из минусов - данные устройства так-же имеют свойства ломаться. И это может стать большой проблемой при крайней необходимости.
Так-же хотелось бы добавить от себя - если вы планируете ставить секретку:
1) Не ленитесь и думайте о том, что я говорил ранее: "Чем проще для установки, тем проще для снятия";
2) Не используйте управляющие элементы блокировкой такого типа как сигнал, ближний/дальний свет, концевики педали тормоза или сцепления. Что-то из этого слишком приметно, что-то слишком банально. Здесь нужен творческий подход!
Спасибо что дочитали до конца! Надеюсь вам понравилась статья! Если это так, ставьте палец вверх и подписывайтесь!