Крутящий момент, а следовательно, и мощность двигателя внутреннего сгорания в значительной степени определяются количеством и составом топливо-воздушной смеси, поступающей в цилиндры мотора, а также качеством ее сгорания. Эти показатели напрямую зависят от количества в заряде как бензина, так и воздуха, а точнее – кислорода, который «отвечает» за процесс сгорания топлива. Количество подаваемого топлива регулируется педалью газа и электроникой, поэтому учет расхода данной составляющей более точен. А вот с кислородом ситуация иная, поскольку его содержание в воздухе определяется атмосферными условиями – давлением, влажностью и температурой, из-за чего и мощностные характеристики двигателя непостоянны.
Влажный воздух в сырую погоду содержит меньше кислорода, чем сухой, – вот почему в дождь или туман мощность двигателя может немного снизиться.
В прохладную погоду воздух имеет большую плотность и содержит больше кислорода, следовательно, мотор становится немного «живее». В жару при невыс