В истории каждой автомобильной компании есть страница о которой она бы хотела забыть. Не стала исключением и японская компания Хонда, которая представила в 1993 году внедорожник Honda Crossroad.
Если взглянуть на Honda Crossroad, то сразу становится понятно, что это вовсе не Honda. Да глаза вас не обманывают, это Land Rover Discovery первого поколения с минимальными отличиями.
В основе Land Rover Discovery
Дискавери первого поколения был представлен в октябре 1989 года. Новая модель была построена на основе Range Rover и использовала его шасси, двигатель, элементы подвески и трансмиссию. Тем не менее, Discovery позиционировался как доступный внедорожник, поэтому имел упрощенную отделку салона и комплектации. Более того Land Rover старался удержать цену в разумных пределах, дабы составить конкуренцию японским автопроизводителем, которые на тот момент активно осваивали рынок.
Почему Land Rover?
К началу 1990-х назревал настоящий бум на большие внедорожники. Японские производители вступили в жесткую конкуренцию с европейскими и американскими фирмами и предлагали великолепно оснащенные автомобили по очень доступным ценам.
Но Хонда находилась в стороне от этого «праздника жизни». Компания никогда не разрабатывала полноприводные внедорожники, считая это направление не приоритетным. В результате хондовцы решили воспользоваться наработками других компаний. За помощью обратились в Великобританию, так как с компанией Land Rover имелись давние партнерские отношения (Хонда помогала британцам в разработке Rover 200).
Минимальные отличия
Crossroad поступил в продажу в октябре 1993 года в Японии. От Discovery он отличался только шильдиками и дизайном колесных дисков. В остальном внедорожники были полностью идентичны.
Внедорожник предлагался только с одним типом двигателя: V-образным, 8-цилиндровым мотором мощностью 180 л.с. Он был сблокирован с 4-стпуенчатой АКПП и системой постоянного полного привода. На выбор были доступны автомобили как с трех так и с пятидверным кузовом.
Crossroad стал первым и единственным автомобилем Honda с 8-цилиндровым мотором. К тому же, из-за этого двигателя объемом в 3,9-литра внедорожник подпадал под увеличенный дорожный налог. Но это была не единственная его проблема.
История о которой хочется забыть
Значок Honda на решетке радиатора не помешал Crossroad иметь «британский уровень надежности». На некоторых двигателях имелся заводской брак отливки блока цилиндров, досаждали мелки поломки в электронике и т.д. Кроме того, кузов не отличался коррозионной стойкостью, в северных префектурах ржавчина появлялась уже через несколько лет эксплуатации.
Тем не менее, даже масштабная отзывная компания (4574 машин) из-за брака замка двери водителя, не помешала продавать Honda Crossroad до 1998 года.
Оригинал статьи доступен на сайте: autohs.ru
Вот такой интересный пример бейдж-инжиниринга от Хонды. Что думаете об этом напишите в комментариях.
А если понравилась статья, поставьте палец вверх 👍 . Спасибо)
Также подписывайтесь на мой канал в телеграм, там вы найдете много интересных фотографий и материалов.
Читайте также: «Карманная ракета»: еще один японский бриллиант из 80-х