Я думаю, что умение писать простые и интересные тексты - это один из главных навыков человека, который хочет зарабатывать онлайн.
И речь не обязательно идет о продажниках. Скорее о создании текстов в целом: письма в email, посты в соцсети и, наконец, текст-сценарий для видео.
Итак, с чего начать:
1. Много читать и писать.
Я не открою этим Америку, но чем больше мы читаем, тем лучше становится наш слог. Например я читаю 1 книгу в неделю. Знаю что кто-то успевает и 1 в день.
Кроме того, чем больше информации и историй вы можете заложить в свою голову, тем больше идей для новых текстов потом у вас рождается.
Ну и много писать, конечно. Как говорил Мао Дзедун “Кто плавает - тот плавает”. Или, как в нашем случае, кто пишет - тот пишет.
2. Определиться с основной идеей и целью.
Идея - это то, о чем вы пишете. Цель - для чего.
Проще всего будет объяснить на примере этой статьи.
Идея - дать простую шпаргалку, которая поможет новичкам писать просто и интересно.
Цель - выразить свою экспертность и привлечь читателей на свой канал.
После формулировки для себя цели, я тут же перехожу к названию.
3. Заголовок
Если не прочтут название, то остальное точно не прочтут.
Я пишу заголовок в первую очередь. Хотя нередко после окончания работы могу сменить его полностью. Так легче не потерять идею.
Шаблоны заголовков можете найти в этой моей статье
4. Первое предложение
Задача первого предложения связать название и второе предложение. Не стоит мудрить, пусть оно будет простым и емким.
И в целом я советую применять только простые предложения без причастных и деепричастных оборотов. Не берите сложные слова. Все гениальное - просто!
Отлично работает вступление с вопроса или слова “как”.
5. Абзац
Здесь тоже я за простоту. Пишите короткими абзацами с максимальной длиной 3-5 строк. Давайте статье воздух. Полотна текста давно никто не читает.
Держитесь правила: 1 мысль- 1 абзац.
И еще один лайфхак: так называемый принцип скользкой горки. Если человек прочитал 5 абзацев, то по инерции дочитает до конца ( скатиться с горки). Поэтому круто, если первые пять абзацев будут захватывающими.
6. Выделения
Полюбите пронумерованные списки, цитаты, подчеркивания, структурирование цветом и жирностью.
Пример этот текст. Обратите внимание сколько разных видов выделения я использую.
7. Сюжет
Только на одной структуре далеко не уедешь, поэтому я за то, чтобы текст был интересным. Вставляйте истории из жизни, анекдоты, живые обороты речи и т.д.
8. Постскриптум
Глупо будет не использовать постскриптум.
Ведь профессионалы говорят, что P.S. читают так же часто, как и название.
Отличным решением будет в постскриптум разместить призыв к действию, обозначить дедлайн или просто пошутить.
9. Умеренность
Этот пункт плавно вытекает из 6 пункта.
Ведь там я говорю о том, что лучше делать текст структурированным и не бояться выделений.
Сейчас я говорю о том, что все хорошо в меру. Не стоит раскрашивать текст во все цвета радуги.
Старайтесь делать выделения одним цветом, не используйте более 2 шрифтов и 2-3-х размеров в тексте.
10. Используйте картинки
Изображения отлично привлекают внимание и будоражат эмоции. Какие картинки круто заходят:
- дети;
- интим;
- знаменитости;
- портреты с яркими эмоциями;
- романтика;
- исторические фото;
- шутки и мемы.
P.S. После завершения статьи обязательно прочитайте ваш текст вслух. Легко читается?
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!