В истории Smartwater — первой «умной» воды на российском рынке — смешались электролиты, облака, рэпер 50 Cent и актриса Дженнифер Энистон. Рассказываем всё по порядку.
Вода из пара, «умные» электролиты и простуда, рождающая идеи
В начале 1996 года 35-летний житель Нью-Йорка по имени Дариус Бикофф простудился. Чтобы поскорее поправиться, он начал принимать витамин С, запивая его минеральной водой. В этот момент ему и пришла в голову идея совместить витамины и питьевую воду в одном напитке. Он даже придумал для будущего продукта название Vitaminwater и вскоре основал компанию Energy Brands. Но, вопреки всем ожиданиям, первым продуктом компании стал не Vitaminwater (его Дариус начнет выпускать через несколько лет), а Smartwater.
Слово smart в названии появилось неслучайно. Для производства Smartwater была придумана особая технология — вдохновленная, по словам Дариуса, облаками. Она повторяет цикл естественного круговорота воды в природе: сначала вода превращается в пар, затем он конденсируется и вновь становится водой — только теперь кристально чистой. На завершающем этапе в воду добавляют электролиты — хлорид магния, хлорид кальция и бикарбонат калия, которые делают вкус воды более чистым и свежим.
4 000 магазинов и 50 Cent в качестве акционера
Для продвижения Smartwater Дариус избрал непростой путь. Несколько месяцев он лично ходил по небольшим нью-йоркским магазинам, продающим продукты для здорового образа жизни, и рассказывал владельцам о Smartwater. Довольно быстро это дало свои плоды: уже к 2001 году «умная» вода продавалась в 4 000 магазинах штата Нью-Йорк. Лишь после этого, заручившись поддержкой малого и среднего ритейла, Дариус начал заключать договоры с крупными дистрибьюторами на поставку Smartwater по всей стране.
Первое время Energy Brands и Smartwater принадлежали Дариусу, нескольким его сотрудникам и мелким акционерам. Среди последних был и знаменитый рэпер 50 Cent, он же Кертис Джексон. C продукцией Energy Brands Джексон случайно ознакомился в спортзале и стал настоящим фанатом бренда, заявив, что «они умеют сделать воду приятной на вкус».
Coca-Cola, Дженнифер Энистон и новые рынки
Положение дел кардинально изменилось в 2001 году, когда 30% акций Energy Brands купила корпорация LVMH, владеющая Louis Vuitton, Givenchy, Guerlain, Hennessy и многими другими компаниями. Smartwater заметили крупные корпорации, и впоследствии этот пакет акций перепродали несколько раз, пока он не оказался у индийской компании TATA Group, которая стремилась расширить свои деловые интересы в Америке.
Уже в 2007 году Energy Brands купила компания Coca-Cola, заплатив за нее $4,1 млрд. В том же году глобальным амбассадором бренда стала актриса Дженнифер Энистон, известная любовью к здоровому образу жизни. Она поучаствовала во многих рекламных кампаниях и роликах Smartwater, включая, например, этот.
Российский запуск состоялся летом 2018 года и совпал с выводом продукта на рынки еще пяти стран Европы — Ирландии, Хорватии, Венгрии, Чехии и Австрии. Уже в 2019 году в России была запущена крупная кампания, направленная в первую очередь на миллениалов — основную аудиторию бренда. Было создано несколько спецпроектов со СМИ (например, с «Медузой» и российской версией журнала Esquire), а также началось сотрудничество с Московской школой коммуникаций, Мультимедиа Арт Музеем и Британской высшей школой дизайна.
Вода со вкусом фруктов
В России Smartwater представлена негазированной версией в бутылках 0,6 л и 1,1 л. Но на мировом рынке, помимо негазированной Smartwater, продается газированная версия, Smartwater с повышенной щелочностью (для восстановления кислотно-щелочного баланса), Smartwater с антиоксидантом, а также три фруктовых вкуса — Strawberry Blood Orange (клубника с красным апельсином), Raspberry Rose (малина с розой), Fuji Apple Pear (яблоко и груша).
На сегодняшний день премиальный бренд питьевой воды Smartwater очень востребован, чем доказал, что покупатели и в России, и в мире предъявляют всё больше требований к тому, что они потребляют. Smartwater теперь важная часть новой глобальной стратегии компании Coca-Cola — производство напитков для всех случаев жизни.