Арт-Деко и нормкор в одном образе - реальность или миф?
При формировании современного образа под свой ретро-типаж многие люди хотят видеть богемную роскошь, но чаще всего получают подростка из девяностых годов прошлого века.
Недавно на одном из городских мероприятий я познакомилась со стилистом Александрой К., которая рассказала о своей сфере деятельности. Я узнала, как внести нотку арта в вещи, которые современные модницы хранят в своих гардеробах. В основном это касается тёплых зимних вещей - шарфы, кардиганы, шапки, пальто, кофты. Александра знает, как найти тонкую грань между шиком декаданса и простотой общепринятого нормкора, которую бывает трудно ощутить, формируя образы самостоятельно. Секретами создания неповторимого образа и ведения бизнеса по производству одежды она поделилась со мной в интервью.
- Добрый вечер. Расскажите, пожалуйста, какие модели одежды сейчас продаются в магазинах?
- Наибольшей популярностью пользуются верхняя одежда и различные образы для выхода на улицу. Девушки занимаются вязанием шапочек на голову, предприятия шьют шубы, куртки, пальто. Конечно, всё это обусловлено сезоном.
- Какой модный товар вы можете сами подобрать людям?
- Я занимаюсь непосредственно пальто и куртками. Могу сказать, что среди подрастающего поколения и молодёжи в основном сейчас в моде бежевые и чёрные пальто. Родителям детей в возрасте от 2 до 10 лет подбираю необычные тёплые куртки и красочные арт-комбинезоны. Взрослые женщины чаще всего покупают себе шубы, но я не специализируюсь на них.
- Сотрудничаете ли вы с другими стилистами?
- Иногда, если мы не расходимся во мнениях по коллекциям и линиям одежды. У каждого свой вкус, но лично я очень рекомендую брать одежду из итальянской пряжи, в составе которой есть стопроцентная мериносовая шерсть, потому что она качественная и износостойкая.
- А что насчёт бизнеса? Каким образом современные дизайнеры одежды продвигают свои бренды, делая их устойчивыми на рынке?
- Существуют платформы, которые позволяют специалистам по производству одежды объединяться, обмениваться информацией и сотрудничать. Это и даёт им возможность успешно продвигать свою одежду.
- Какой вы видите современную модель на подиуме? Каким стандартам должна соответствовать эта девушка?
- Рост и внешность - это главные задатки в девушке, на которые смотрят модельные агентства. Но если она будет вдобавок ещё умной и успешной, той, кто ценит моду и видит красоту в окружающем мире - скорее всего, именно ей удастся удерживать постоянное первенство среди других кандидаток.
- Существуют ли какие-либо проблемы у дизайнеров, когда они решают заняться бизнесом по производству одежды?
- Безусловно. В первую очередь, конкуренция, в которой главную роль играет уникальное торговое предложение. Если производитель не может представить уникальную одежду, скорее всего, с рынка его вытеснят другие. Идея своего бренда должна быть удерживаемой в голове изначально вместе с планом реализации проекта, осознанно должны быть просчитаны все риски.
- Какая поддержка может помочь производителям обеспечить выход на экспортный уровень?
- Возможность серийного пошива размерного ряда на производстве. Выход на массовый рынок возможен, но не своими силами. Как минимум, пооизводитель должен постоянно рекламировать себя.
- Я бы хотела, чтобы вы помогли мне подобрать кардиган. А пока прошу вас напоследок дать какой-либо полезный совет или напутствие начинающему дизайнеру или стилисту.
- Чтобы всё получилось, нужно верить в себя и не сидеть сложа руки. Работа, и только работа поможет вам достичь желаемых высот. И помните: мода - это не просто пошив и подборка одежды, мода - это многовековая система стандартов, которых нужно постоянно придерживаться.
Мода, как многовековая система стандартов
Оригинал статьи размещен в Megaxstyle.ru