Этим летом в Москве было неспокойно. Несистемные депутаты намеревались прорваться в Гордуму российской столицы, но их массово не регистрировали. На митинги, которые власть не согласовывала, выходили тысячи человек. Многих вязали силовики, это вызывало еще больше недовольства. До этого в Екатеринбурге шло активное противостояние сторонников строительства храма Святой Екатерины у Драмтеатра и защитников сквера, где этот храм хотели построить уральские промышленники. Общество просыпается, решая свои проблемы открыто, координируя действия через соцсети.
А дядя Миша, который проживает в поселке Сабик в 100 километрах от Екатеринбурга, на митинги не ходил. И вовсе не потому, что у него нет поводов для возмущения. Просто у Михаила Трушева свои «два фактора» за тишину – ему важна стабильность, и он работает, а значит устает. И, когда после работы на железной дороге он приходит домой, то впрягается в свои дела так, что потом уже не до митингов.
Мы пообщались с дядей Мишей из Сабика, который вполне убедительно изложил свою позицию по поводу того, почему в Сабике не знают Навального, но помнят Путина. Приводим с небольшими правками.
«О митингах в Москве и Екатеринбурге я слышал. У нас же не каменный век. В свои 55, я вполне на «ты» с интернетом. Вот только почему я должен быть на стороне митингующих? Это их поляна, где они защищают свои локальные интересы – сквер, места в Думе. Они никогда не встанут на защиту условного «дяди Миши» - у них времени нет, у меня тоже на них времени нет».
«Тут важна стабильность. Но вы не подумайте, что для меня стабильность – это марш за президента, вера в него и так далее. Это не политический лозунг. Вот ездят поезда по расписанию, продукты в магазинах есть. Не сказать, что у нас тут 21 век и развитие под каждым кустом. Но и упадка нет. Кто хочет – тот работает. Когда в стране легко было? Проблемы есть всегда, и власть все не решит. Надо и самим стараться».
«Оппозиция, которой нет в телевизоре, насколько я знаю, ушла в интернет. На митингах много молодежи, они вед через интернет собираются. Но на селе молодежь не поднять. Интернет есть у каждого на смартфоне. Но интересы у нашей молодежи другие – музыка, приколы, фильмы, общение обычное. Политика никого не волнует».
«Да и сами протесты в городах - они же не по поводу реальных проблем. Вот у нас в нескольких селах нет больниц. Школы не все в надлежащем состоянии. Дорогу тут достроить нужно. Вот они, проблем. Не было нигде ни одного митинга за образование, дороги, медицину, за подъем села. А места в Гордуме Москвы нас, знаете, мало волнует. Тут же в конце июня грибы пошли, надо собрать на зиму, плюс дела огородные. Так, что променяли мы свое сочувствие москвичам на пищу без консервантов».