Мы поговорили с лидером и вокалистом группы Triangle Sun Александром Князевым о современных направлениях в музыке, о том, что такое Lounge и почему рэп становится все более популярным.
Почему формат Саfé del Mar востребован, и насколько коммерческим он является?
Когда я первый раз услышал Café del Mar и музыку подобного формата (Lounge, Chill Out и так далее), он был абсолютно новым, альтернативным течением. По сути, это свежее прочтение поп-музыки, только в более элегантном, электронном и новаторском виде.
Сейчас все так смешалось, что сложно классифицировать того или иного артиста. Например, Sade — это Lounge? Или Moby — абсолютно семплированная, в свое время новаторская музыка, ставшая известной на весь мир.
Думаю, что течения, которые раньше называли Lounge, теперь слились с общим поп-направлением. И это нормально, потому что пришло время технологий, а это неизбежно подталкивает творчество к экспериментам.
Какова аудитория у такой музыки? 25 плюс или выше? Почему?
На мой взгляд — от 15 лет. Эта музыка новаторская, и это способствует восприятию молодой аудитории. Однако, здесь есть элементы джаза и серьезных направлений, актуальных для старшего возраста. Я абсолютно четко вижу, как стили смешиваются между собой, образуя какое то-то новое звучание, и это замечательно, интересно, появляется столько оттенков на любой вкус. Ну а доступность интернет-технологий позволяет любому артисту развиваться, набирая огромное количество слушателей за считанные месяцы.
Такую музыку часто называют «фон для салонов красоты» или «музыка гламурных лифтов». Было такое «Радио Джаз», почившее в бозе, — и вроде бы джаз, а все-таки Lounge...
Я думаю, восприятие людей сильно изменилось. Интернет-пространство открыло огромное количество возможностей, и теперь большие лейблы равняются на популярность артиста в сети, прежде чем подписать контракт. Такая честная конкуренция, это здорово
Люди услышали много нового, и предпочтения сильно изменились. Например, Nils Frahm — какая это музыка? Lounge, неоклассика, электроника? Сложно сказать. Однако у этого артиста огромная фан-база.
Любой формат самовыражения через музыкальную форму имеет право на существование или все-таки есть форматы, которые зря занимают место под солнцем и на YouTube?
Я считаю, что любое музыкальное произведение имеет право на существование. Если появляется артист, у него есть свои слушатели, это прекрасно. У каждого человека собственное чувство гармонии и дисгармонии, но это вопрос уже музыкального воспитания. Лично мне нравится далеко не все, что происходит в музыкальном мире, но заниматься запретами — абсолютно глупое занятие. Ведь музыка — отражение культуры общества. Все наше творчество и есть наше самовыражение. Наши мысли и переживания, то, что мы есть.
Рэп — кратковременное явление, или все-таки «всерьез и надолго»?
Рэп вошел плотно, и это очевидно. США является абсолютным законодателем всего нового, и музыка не исключение. Рэп — это их традиционная музыка, музыка улиц, «поэзия 21-го века». Она очень популярна в Америке, а значит и во всем мире.
Плюс, мне кажется, читать рэп гораздо легче, чем петь. Поэтому рэп-исполнителей в разы больше. Есть такое мнение, что в большинстве случаев людям не надо глубокого многослойного искусства, в том числе и музыкального. Это действительно так. И тут вопрос не в том, что у людей нет желания. Скорее в том, что на погружение нужно время.
Люди любят чаще простую музыку, потому что она им понятна. Например, я смотрел одну очень интересную лекцию, где пианист играл классическое произведение на фортепьяно и рассказывал, о чем оно, почему тут остановка, а тут замедление, и много разных нюансов, проигрывая его снова и снова. И в конце концов, где-то на второй час, у аудитории абсолютно изменилось восприятие. То, что казалась в начале занудным и непонятным, стало очень личным и волнующим. Во многих европейских странах в электричках фоном играет классическая музыка, и это замечательно, именно такие вещи и влияют на культуру общества и ее многослойность.
Фото: Наталья Андронова