Шопинг? Геноцид!
Я фанат шопинга… Даже тогда, когда не было магазинов онлайн, я уже держала в кошельке роскошные дисконтные карты из разных стран мира… И как многие успешные женщины,я не просто с интересом просматриваю тренды и коллекции сезона, но также покупала и покупаю модные стильные вещи…
И сейчас я говорю о геноциде. Геноциде несчастных россиянок, которых обманывают международные марки ритейла и онлайн-магазины.
Начнем с моего возвращения из Англии, где, как и большинство женщин, я в выходные устраивала шопинг ( в воскресенье торговые центры и продуктовые в четыре часа уже закрываются, а часть продуктовых на замке ещё после трёх в субботу). Даже если идёшь только за продуктами, обязательно пересекаешь соблазнительные витрины с массой красивой одежды и аксессуаров, которые просто умоляют купить их ( вспоминаем фильм Шопоголичка).
Так вот, самые популярные у англичанок это Selfridges, John Lewis, Debenhams, Marks&Spencer. В порядке убывания популярности я вам доложу.
Вернувшись жить в Россию, первое что я обнаружила: большинство знаменитых торговых марок в Россию не высылают свой товар, а те, кто высылает, не имеют отношения к самым популярным и дружественным в скидках и акциях магазинах.
Скажу больше: многие даже закрывают доступ к просмотру своих онлайн-магазинов, если ты из России. При этом я была практически вип клиентом и имела самые роскошные дисконтные карты, и если новое письмо меня и приглашало на закрытую распродажу, то переходя по ссылке на сайт, я получала бан. Так со мной поступил TKMAXX, John Lewis, Selfridges... На мой вопрос- Почему в Афганистан и Папуа-Новую Гвинею они готовы высылать свой товар, а в Россию нет?- получила стандартную отписку…Мол, сожалеем, но такой возможности нет…
Кроме того, те бренды и ритейлеры, что ведут свою торговлю в Россию, обнулили мои английские Карты клиентов с баллами и акциями и заставили завести чисто российские. Вот так…
И тут начались у меня сюрпризы…И у вас тоже.
Потому что вам или продают остатки невостребованных товаров, или вообще не продают того, что вы хотите. И это мой пламенный привет российскому варианту магазина H&M.Мне кажется, большего издевательства над нашими женщинами и представить трудно.
Начнем с того, что в Великобритании, Уэльсе,Шотландии, H&M представлен во многих торговых центрах и моллах, но, по сравнению с с другими магазинами( список выше) занимает, мягко говоря, скромные маленькие уголки. Это небольшой бизнес.А вот в России ребята прижились ( в основном, из-за линейки одежды больших размеров), и торговые площади и оборот у них в России очень серьёзный.
Но что тогда меня возмущает?
Сначала я была в шоке от убого ассортимента товаров в M&S, H&M. Совершенно гигантская пропасть между всем представленным в торговых залах там , за бугром, и у нас…
Уныние, убогость, отвратительный интерьер. Хамоватые продавцы, которые падают в обморок, если я делаю им предложение положить плечики в пакет с купленными вещами ( это вообще-то принято, друзья!)…
И полное отсутствие одновременной продажи новых коллекций.
Я пошла в интернет. Ну, думаю, сейчас на российских онлайн-площадках я и куплю коллекции одновременно с английскими, чешскими, немецкими. Ага. Купила.
Ни разу! Ни разу мне не удалось купить вещь из новой коллекции, которую можно купить на сайтах того же H&M в Англии и Европе. Сравнить не так-то просто, потому что услужливые торговцы автоматически вас направляют на убогую версию русскоязычного сайта. И да, там много красивых фотографий. Но под новинками висит два варианта покупки « нет в наличии» или «скоро в продаже», причём, последнее сразу же переходит через пару дней в первое. То есть надо сидеть сутками в надежде вдруг что-то из новенького все же решат буржуины забросить голодным россиянкам? А тем временем в мире они же уговаривают всевозможными дисконтами и акциями купить это новенькое.
А если вдруг случилось чудо и вы увидели в наличии редкую новинку , то обратите внимание ещё на два издевательства:
- Хотя и есть наличие размера, добавить в корзину « товар в данный момент невозможно». А так же ритейлеры часто выпускают одну и ту же модель в различной цветовой палитре.
И если вы видите пять или того больше цветных квадратиков какого-то вида джемпера, не обольщайтесь: россиянам будет доступен один, самый невостребованный УГ цвет. От которого убытки в других странах. Ага.
Ну или можно сделать так- сначала выставить на сайт новинку с пояснением « скоро в продаже», затем сразу поменяв на «нет в наличии», а через неделю продавать практически тот же товар, но дороже на 50 процентов. Как эту линию из кожи ( рубахи и брюки)...
И вот ещё: тот же H&M буквально издевается в плане цен над россиянками. И не он один, привожу их как пример.
Посмотрите цены. Правда, здорово- свитер 4999, брюки 6999, кардиган 5999. Откуда ценообразование? По политике каждого ритейла, цены на изделия в любой точке мира стоят одинаково, если это их торговая точка или их онлайн-магазин.Но не для нас. Потому что для очень обеспеченных россиянок, которые, видимо, зарабатывают в разы больше несчастных англичанок или немок, цены у нас гораздо выше! Сравните цены на одну и ту же вещь: если у нас свитер стоит 4999, то на английском сайте ( спасибо vpn), он стоит значительно дешевле- 49 фунтов и 99 пенсов.
Калькуляция даёт знать: умножаем среднюю стоимость фунта ( резко упавшего в период Брексита),49,99 х 79 = ну примерно 4000 рублей, то есть каждую вещь ребята хорошо так округлили в свою сторону ( почти на 11 фунтов- за это их любая британская женщина бы просто приложила)…
И вот ещё- год назад я в Лондоне покупала серию кардиганов в Marks&Spencer.Там одна модель была представлена в 26 цветах. И продавалась с уценкой- около 890 рублей кардиганчик. Прилетев в Москву, обнаружила только красного и чёрного цвета эти кардиганы-кофточки да и ещё за цену в 1900 рублей!
Ага. Через год, когда, видимо, стоит выбор- в топку или русским- появились они и у нас в магазинах за 890 рублей и нескольких расцветок ( около четырёх!!).
А теперь убедите меня, что весь это бизнес не свинство. Моему гневу нет предела.
Я все сказала.
Текст и фотоколлаж Юлия Малахова. Фото автора, а так же с сайта H&M (Uk), и других открытых источников…