Ночью сев на поезд Санкт- Петербург- Москва мы приехали в Бологое в 6:36 . До ретро поезда нам оставалась чуть более 3 часов и поэтому можно было осмотреть станцию и здание вокзала.
Основан он был в 1851 году, сказать, что он очень уж красив не могу, хотя видал вокзалы и гораздо хуже.
Внутри находятся кассы пригородного и дальнего сообщения, кстати они совмещены, достаточно большой зал ожидания и кафешка, в которой кстати не плохо кормят. После того как мы приобрели билеты на ретро поезд , отправились смотреть саму станцию и подвижной состав, который находится на ней.
После осмотра у нас остался ещё час с небольшим и мы решили просто посидеть в зале ожидания, т.к. времени на осмотр города у нас уже не осталось. Впрочем я был уже здесь несколько лет назад и город «между Питером и Москвой» меня совсем не впечатлил, достопримечательностей мало, транспорт ходит не везде, а так, как мы были поздней осенью, то нас застала ещё и метель. К сожалению фотографией я тогда не увлекался и никаких фото с той поездки у меня не осталось.
Ну что ж, не прошло и часу, как на платформе уже стоял наш ретро поезд под паровозом серии «Л» и двумя сидячими вагонами.
Вагоны попытались создать в стиле ретро, но по мне, как обычные сидячие вагоны, коих ходит по стране ещё очень много, разве, что табличку сделали, исторические фотографии в вагон повесили и проводников в старинную форму одели, ну и то хорошо.
Но перед тем, как отправится в путь давайте же узнаем по какой дороге мы едем и в какие годы она была построена. Линя создавалась как стратегическая, идущая от центра на запад и не имела абсолютно никакой экономической значимости. Регулярное движение открыто в 1907 году. Во время Отечественной войны подвергалась обстрелам в связи с проведением Ржевской битвы и Великолукской операции. В 70-80 годы по линии активно курсировали грузовые поезда в Прибалтику, Белоруссию, однако после распада СССР движение почти сошло на нет и сейчас эта линия является малодеятельной.
Отправились в 9:25
со станции Бологое-Московское, следующая станция Бологое- Полоцкое
Первая и на пути Бологое- Осташков единственная большая, 30 минутная остановка- станция Куженкино. В пути начальник поезда рассказывает нам, что заповедная железная дорога была создана в 2013 году и, что все объекты на ней охраняются государством. Так же ещё он рассказал про то, что проекту уже был как год и одна неделя, поэтому на прошлой недели, приезжало начальство из Москвы. По этому поводу на станции Куженкино был праздник.
Первая и на пути Бологое- Осташков единственная большая, 30 минутная остановка- станция Куженкино. В пути начальник поезда рассказывает нам, что заповедная железная дорога была создана в 2013 году и, что все объекты на ней охраняются государством. Так же ещё он рассказал про то, что проекту уже был как год и одна неделя, поэтому на прошлой недели, приезжало начальство из Москвы. По этому поводу на станции Куженкино был праздник.
Станция
Сама станция была построена в годы постройки самой линии, то есть в 1902-1906 годах. На станции организован музей, который состоит из самого здания вокзала, которое очень красивое, сделано оно из дерева.
Войдя в само здание мы видим зал ожидания для пассажиров 3 класса. Залы ожидания для 1 и 2 класса не сохранились. Также этом помещении находится касса, которая ныне не действует.
Переходим в следующее помещение. Здесь располагалась комната дежурной по станции, в данной экспозиции можно посмотреть на множество реле
пульт дежурной, с которого она управляла светофорами
различные журналы, бланки
На данный момент пути перекладывали, положили новые железобетонные шпалы и заменили стрелочные переводы на новые- электрические, а так раньше приходилось дежурной при отсутствии стрелочников идти на конец другой конец станции и переводить стрелку вручную, хоть в метель, хоть в дождь. Дорога на тот момент была оборудована электрожезловой системой. Кто не знает, что это такое советую посмотреть. На данный же момент станция находится на диспетчерском управлении и никакого дежурного по станции здесь нет
Далее мы проходим к керосиновому погребу. Он нужен был для того, чтобы хранить запасы керосина, который в свою очередь был для фонарей
На станции также имеется багажное отделение и водокачка
Что удивительно до 1976 эта линия полностью обслуживалась паровозами
По всему СССР уже активно работали тепловозы, а здесь, как на стратегической линии работали паровозы. Так вот паровозам надо очень часто заправляться водой, примерно каждые 150-250 км. Поэтому почти на каждой крупной станции располагались специальные колонки с водой, станция Куженкино не исключение. Правда после 1976 года, когда тепловозы активно заменяли паровозы эти колонки стали не нужны и почти все их убрали, а на этой станции восстановили
30 минутная стоянка закончена, едем дальше. По пути встречается достаточно много остановочных пунктов, в основном, не имеющих названия, в некоторых из них осталось жилым по паре домов, а где-то и вовсе один.
Есть правда и несколько относительно крупных станций: Баталино, Шлина, Черный Дор, Фирово, на которой мы на обратном пути будем делать стоянку в 10 минут
Вот кстати ещё одна «достопримечательность» болота, которые растянулись на 15 км.
Местные говорят, что брусники здесь очень много, и вправду на станции Осташков было очень много местных жителей с большим «уловом». По пути пересекаем красивую речку Сорога
и озеро Селигер, а точнее систему озёр
Вот спустя почти 4 часа мы приехали в Осташков, но о нём уже следующий части