Найти в Дзене
PROG ISLAND

ProgIsland: THE TANGENT "A Place In The Queue" (2006)

The Tangent - A Place In The Queue (2006)

Songs / Tracks Listing: 1. In Earnest (20:03): - i) The Radio Amateur; - ii) Worthy Of Memory Part 1; - iii) Demobilized; - iv) Dehumanized; - v) Flights Of Fancy; - vi) Worthy Of Memory Part 2; - vii) The Silent Key (Instrumental)
- viii) Earnest Dreams of 617; - ix) Some Crazy Old Guy; - x) In Earnest /
2. Lost In London (8:08) / 3. DIY Surgery (2:16) / 4. GPS Culture (10:07) / 5. Follow Your Leaders ( 9:21) / 6. The Sun In My Eyes (3:44) / 7. A Place In The Queue (25:19) : - i) Silent Screams (Instrumental); - ii) Two For The Queue (Part One); - iii) Shaping The Line (Instrumental); - iv) Heirarchies; - v) The Escher Staircase; - vi) An 'Elping Hand (Instrumental); - vii) Two For The Queue (Part Two); - viii) The Escher Staircase (Reprise) Total Time: 78:58
Bonus Disc 2006 Special Edition: 1. Promises Were Made (7:26) * / 2. The First Day At School (Demo) (5:30) * / 3. Forsaken Cathedrals (4:54) * / 4. The Sun In My Eyes (Alternative Version Extended Mix) (9:12) / 5. Grooving On Mars (LIVE at Karlsruhe Germany 2005) (6:16) / 6. Kartoffelsalat Im Unterseeboot (13:37) Total time 46:55
* Songs recorded at the same time as the main CD

Line-up / Musicians: - Andy Tillison / lead vocals, organ, piano, Moog synthesizers, guitar , co-producer
- Guy Manning / acoustic guitars, mandolin, vocals, assorted overdubs, co-producer
- Krister Jonsson / electric guitars (except 4)
- Sam Baine / piano, synthesiser, vocals
- Theo Travis / soprano & tenor saxophones, flute, alto flute, recorders, clarinet, vocals, co-producer
- Jonas Reingold / bass guitar, co-producer
- Jaime Salazar / drums
With:
- Dan Watts (Po90) / electric guitars (4)

Releases information: CD InsideOut - IOMCD237 (2006, Germany)
2xCD InsideOut - IOMSECD237 (2006, Germany) Special Edition w/ bonus disc

"Признаться, я несколько волновался перед прослушиванием этого альбома, уже третьего по счету у прогстеров The Tangent. С одной стороны, из группы ушел музыкальный работоголик Roine Stolt (The Flower Kings), что, в известном смысле, не могло не радовать, ибо в каком бы проекте этот музыкант не появлялся, проект сей — рано или поздно — начинал звучать очень похоже на основную группу Столта. С другой стороны, постоянная чехарда состава (в частности, еще и смена одного бывшего барабанщика все тех же "Цветочных Королей" на другого, так же у них когда-то игравшего) могла завести группу в тупик. Однако этого не произошло.
Больше того, с "A Place In The Queue"
The Tangent создали свой, без всяких сомнений, сильнейший альбом! И даже пугающая длительность диска-одинарника (79 минут) никакой негативной роли не сыграла. Уход Столта пошел на пользу коллективу, его блестяще заменил гитарист из шведских же Karmakanic Кристер Йонссон (вообще, если вы покопаетесь в составах упомянутых команд, а также еще и Kaipa или Transatlantic, то найдёте много общих имен), который совершенно не собирался стать лидирующим звеном в The Tangent (чего, напротив, явно добивался Столт, после чего группу и покинул).
Что же нам предлагают корифеи прогрессива на своем третьем релизе? Да, это всё тот же стиль, но отточенный, похоже, просто до абсолюта. То, что на предшественнике "The World That We Drive Through" только начало приобретать какие-то более-менее конкретные формы, на данной пластинке было воплощено уже в совершенной практически форме. Кентерберийские эксперименты стали смелее, заходы в джаз и джаз-рок — чаще и глубже, потрясающее взаимопонимание музыкантов просто нельзя описать никакими словами.
Да, здесь нет теплоты, легкости и какой-то наивности дебютного альбома (как, правда, и нет холодоности "вандерграафовского" саксофона), но исчзела чрезмерная, на мой взгляд, жесткость второго релиза, а также упомянутое выше съезжание в сторону The Flower Kings. Вокал Тиллисона кажется более чем когда либо к месту, но кто будет искать неизбежные, казалось бы, параллели с монстрами британского прога типа Genesis или Yes, тот будет, думаю, приятно удивлен развитием тех нетленных идей 70-х на "A Place In The Queue". Вообще, не так часто бывает, что не хочется даже искать какие-то сравнения, ибо они тут кажутся только лишними.
Редко какой диск данного жанра последних лет мне хочется переслушивать снова и снова, даже несмотря на эти пресловутые 79 минут. Здесь нет инструментальной "размазни", всё, каждый звук, каждая нота взвешены настолько точно, что просто диву даешься. Красивые мелодичные пассажи могут резко сменяться агрессивными накатами флейты (но не "джетроталловской", подчеркну), как, к примеру, в 'Lost In London'. Двадцатиминутки 'In Earnest' и 'A Place In The Queue' ни на секунду не отпускают внимание слушателя, ибо все ходы тут настолько интересны, что забываешь о пролетающем времени. Каждый инструмент (включая инструмент голосовой) здесь просто стопроцентно "на месте", ни одна музыкальная фраза не является чем-то лишним. А 6-я вещь, 'The Sun In My Eyes', это вообще практически... диско! С примесью фанка, пожалуй. Совершенно неожиданный, но блестящий ход! The Tangent записали, безусловно, шедевр, и это не просто слова.
Добавлю, что "A Place In The Queue" выходит и в лимитированном формате двойной дигипак, куда бонус-диском вошли еще 6 вещей группы на примерно 50 минут, которые, видимо, не подошли для концепции "основного" альбома. Артворк Эда Унитского — это вообще отдельная тема для обсуждения, а на официальном сайте группы вы сможете даже полистать буклет — поверьте, оно того стоит.
10 баллов из 10.
Ixtiandr. Musica.Mustdie.ru "