Приветствую Вас, дорогие читатели. Продолжаю пополнять Дзен фотоочётами диагностики электроинструмента и на очереди у меня УШМ Makita GA9020.
Диск на 230мм, 2.2кВт мощности, что ещё нужно для счастья? Наверное, чтобы она не ломалась =). И если над ней не издеваться, то работать она будет долго и без особых проблем.
На мой личный взгляд у Makita УШМ и большие и маленькие довольно слабые и дорогие в ремонте, что тоже влияет на её привлекательность.
На столе оказался свежий по внешним признакам аппарат, хотя и произведён в 2006 году.
Её характеристики:
- Диаметр диска: 230мм
- Число оборотов: 6600об/мин
- Поддержание постоянных оборотов под нагрузкой: нет
- Мощность: 2200Вт
- Плавный пуск: нет
- Защита от перегрева двигателя: есть
- Наличие антивибрационной ручки: нет
- Длина кабеля: 2.5м
- Вес: 5,9кг
Симптомы: при попытке включить - рычит и грозится укусить (шутка), не хватает мощности раскрутиться. Попробовал вращать за шпиндель, крутится легко, без подклиниваний.
Снял кожух и боковую ручку, чтобы не мешали, выкрутил крышки щёток. Достал китайские щётки, на них машинка не поработала. Видимо клиент решил, что щётки закончились, поменял на аналог макитовских щёток (не берите китайские аналоги, они рассыпаются, ломаются в щёткодержателях, у них отпадывают провода), но результата это не дало.
Открутил болты крышки редуктора, и саморезы корпуса редуктора. Открыв редуктор, можно убедиться, что УШМ практически не работала.
Вытащил якорь из корпуса двигателя, визуально только небольшая полоска нашорканая на передней части железа, и если хорошенько присмотреться, на двух ламелях коллектора видны следы нагара (на фото не понятно).
А вот статор выглядит подозрительно, особенно верхняя обмотка, потекла заливка, и начала местами высыпаться. Виден след контакта якоря со статором. Что-то попало между ними.
Что бы удобнее было прозванивать якорь на приборе, отсоединил его от редуктора, открутив гайку фиксирующую шестерню, зажав якорь через картонки в тисах. Затем лёгким постукиванием по корпусу редуктора молотком снимаем его с якоря. Подшипник в корпусе зафиксирован стопорным кольцом. Диффузор лопнул, со временем он достал бы до крыльчатки якоря и заклинил приплавившись к ней.
Якорь на прибор. ПУНС показывает межвитковое замыкание обмоток. Подключаем статор, предварительно разобрав ручку, на обеих обмотка межвитковое замыкание. Мотор под замену =(.
А теперь самое классное, ремонт по стоимости около стоимости новой болгарки, при чём статор стоит дороже якоря. Есть выход, можно поставить аналоги, но по наличию их не оказалось. Клиент решил отказаться от дорогостоящего ремонта в пользу новой ушм.
Обратно собрал быстро и отдал клиенту.
На этом закончу свой рассказ. Ставьте лайки и подписывайтесь, это хороший стимул писать ещё ;)