Найти тему

Стоит ли переносить столицу Индонезии

Автомобили стоят в пробке на главной магистрали Джакарты.Джакарта имеет население более 10 миллионов человек и известна во всем мире своей борьбой с загрязнением окружающей среды и транспортными заторами, что, по оценкам, обходится экономике примерно в 100 триллионов рупий ($10 миллиардов) ежегодно.Бурение грунтовых вод для питья и вес его небоскребов также означают, что город тонет с угрожающей скоростью.

https://pixabay.com/ru/photos/люди-поезд-индонезия-джакарта-4295080/
https://pixabay.com/ru/photos/люди-поезд-индонезия-джакарта-4295080/

Низкая природа города также делает Джакарту хронически склонной к регулярным наводнениям во время ежегодного тропического сезона дождей-проблема, которую последовательные губернаторы не смогли решить.

"Джакарта в настоящее время несет сразу два бремени: будучи центром правительства."В будущем, сможет ли этот город по-прежнему нести это бремя?"вительственных и гражданских служб, а также бизнес-центром"

Речь идет не только о переносе столицы за пределы Джакарты, но и вообще за пределы острова Ява.

Малоизвестная столица с населением менее 250 000 человек в Центральном Калимантане, Палангкарая была первоначально предложена в качестве столицы президентом Сукарно в 1957 году — в среду г-н Видодо отправился в Палангкарая, чтобы осмотреть место.

Согласно заявлению индонезийского кабинета министров на этой неделе, новая столица должна соответствовать определенным критериям.

Какие другие страны пытались переместить свои капиталы?

Адъюнкт-профессор Венди Стил из Центра городских исследований Университета RMIT сказала ABC, что перемещение столичных городов не является невозможной идеей и неоднократно обсуждалось и делалось в разных странах за последнее десятилетие.

"Индонезия не будет первой, кто это сделает, поэтому это, безусловно, возможно и осуществимо", - сказала она.

Г-н Видодо также недавно сказал, что многие страны задумались и предвидели направление будущего развития своей страны, переместив национальную столицу.

Он указал на такие примеры, как Южная Корея, Бразилия, Казахстан и соседняя Малайзия, которые перенесли свою административную столицу из Куала-Лумпура в запланированный город Путраджая в 1999 году.

С почти 40 процентами земли, выделенной в качестве зеленых насаждений и имеющих амбиции стать умным городом, Путраджая проводит сравнение с Канберрой и потенциально может предложить модель для Индонезии.

Тем не менее, Путраджая находится всего в 40 километрах езды от Куала — Лумпура, иностранные посольства и несколько министерств остаются в Куала-Лумпуре-для сравнения, Палангкарая находится более чем в 1000 километрах от Джакарты.

Что может пойти не так, перемещая столицу?

Массивное восьмиполосное шоссе в столице Мьянмы Нейпьидо практически пустует.

https://pixabay.com/ru/photos/улица-джакарта-индонезия-дороги-2896282/
https://pixabay.com/ru/photos/улица-джакарта-индонезия-дороги-2896282/

В то время как официальная статистика утверждает, что Naypyidaw является домом для 924 000 человек, его пустые шоссе рассказывают другую историю.

Историческая столица Янгон остается оживленной экономической столицей, в то время как многие, кто посетил Нейпьидо, описывают его как "город-призрак".

"Города - это как построенная среда, так и опыт граждан", - пояснила г-жа Стил.

"Лучший дизайн не может создать яркую городскую культуру.

"Подумайте, например, о Канберре — будь то лучшая практика или белый слон, зависит от того, кого вы спрашиваете и какие критерии вы применяете."

Другим примером является Египет, где в 2015 году правительство объявило, что оно будет стремиться заменить историческую, но перенаселенную столицу Каир новым умным городом с обширными зелеными ландшафтами.

Новая столица Египта находится в нейоне, в пустыне примерно в 40 километрах к востоку от Каира, при этом правительство поддерживает 45 миллиардов долларов США (65 миллиардов долларов), которые могут быть завершены уже в этом году, несмотря на сложную экономику страны.

Однако, поскольку значительная часть экономики Каира остается неформальной, а единственным водным ресурсом страны является река Нил, протекающая через Каир, критики утверждают, что проект, скорее всего, будет экстравагантной мечтой, которая никогда не осуществится.

Возможно ли для Индонезии перенести свою столицу?

Кабинет министров Индонезии утверждает, что перемещение столицы за пределы Явы сделает экономическое развитие страны более "ориентированным на Индонезию".

Но, несмотря на очевидное быстрое отслеживание планов правительства, г-н Видодо открыто признал, что процесс перемещения не будет быстрым и дешевым.

"Это требует стабильности, чемпионов, ресурсов и поддержки", - сказала г-жа Стил.

Министр планирования Индонезии Бамбанг Броджонегоро заявил на этой неделе, что новая столица должна иметь богатые водные ресурсы, быть свободной от загрязнения и других экологических проблем, а также быть местом, где местные жители имеют доброжелательное отношение к внутренним мигрантам.

Но учитывая бюджетные ограничения Индонезии, проблемы с природной средой и историю гражданских конфликтов, наблюдатели говорят, что индонезийцам, возможно, придется ждать довольно долго для того, чтобы переселение стало возможным.