Найти в Дзене
УАЗбука - не только про УАЗ!

Так ли хорош УАЗ Хантер?

Сразу хочу обозначить свою позицию: на УАЗ-31519, и потом на УАЗ-Хантер я проехал не десятки, а сотни тысяч километров, по самым разным дорогам. Машина брутальная, мужская, проходимая и выносливая, но её век подходит, как это не печально, к концу.
И этому есть как объективные так и субъективные причины. Начнем с недостатков.
Конечно же первый и самый главный - это салон. Он пришел от УАЗ-469, проектировался для солдат, которым комфорт нужен был не в первую, а в десятую очередь. Нынешнему поколению уже трудно объяснить почему на улицу есть щели в палец толщиной. Казалось бы при таких больших щелях должна быть хорошая вентиляция. Но не тут то было! Тряпочка около лобового стекла - неприменный атрибут водителя. Довершает дело древняя печка, которая мало того, что больше греет пассажира, а не водителя (ведь пассажиром ехал командир, а на месте водителя простой солдат) так ещё в дождь или снег вода прямиком попадает на радиатор делая воздух в салоне влажным, а все стекла запотевшими. Раньше

Сразу хочу обозначить свою позицию: на УАЗ-31519, и потом на УАЗ-Хантер я проехал не десятки, а сотни тысяч километров, по самым разным дорогам. Машина брутальная, мужская, проходимая и выносливая, но её век подходит, как это не печально, к концу.
И этому есть как объективные так и субъективные причины.

УАЗ Хантер на стоянке у дилера
УАЗ Хантер на стоянке у дилера

Начнем с недостатков.
Конечно же первый и самый главный - это
салон. Он пришел от УАЗ-469, проектировался для солдат, которым комфорт нужен был не в первую, а в десятую очередь. Нынешнему поколению уже трудно объяснить почему на улицу есть щели в палец толщиной.

Казалось бы при таких больших щелях должна быть хорошая вентиляция. Но не тут то было! Тряпочка около лобового стекла - неприменный атрибут водителя. Довершает дело древняя печка, которая мало того, что больше греет пассажира, а не водителя (ведь пассажиром ехал командир, а на месте водителя простой солдат) так ещё в дождь или снег вода прямиком попадает на радиатор делая воздух в салоне влажным, а все стекла запотевшими.

Сдвижные форточки
Сдвижные форточки

Раньше хоть через форточки быстро "продувало", а со сдвижными стеклами такого чуда не происходит.
Да и вообще, то что стекла не опускаются - это архи неудобно. Надставки в наше неспокойное время надолго не снимешь, да и каждый раз откручивать болты чтобы "дать доступ воздуху" как то неправильно.

Сиденья из кожезаменителя
Сиденья из кожезаменителя

Дермантиновые сиденья! Зачем?
Зачем эти жуткие сидушки на которых зимой холодно, а летом настолько жарко, что "плаваешь"? - Понятное дело зачем, чтобы сразу их заменить. Только вот в последнее время это считается внесением изменений в конструкцию, со всеми вытекающими.

Багажник. Если в УАЗ-469 он был достаточно объемным, то потом, в угоду комфорту задние сидушки сдвинули назад. Багажник стал раза в два меньше. Так что если надо везти что-то объемное, то сиденья надо складывать или вообще снимать.

Но больше всего меня "убивало" то, что вода в салон попадает постоянно. Через лобовое стекло, через боковые надставки, через дыры в полу. Если идет сильный дождь, то пассажиры об этом знают даже не глядя на улицу.

Если вода нашла дорогу, то и пыль то и подавно найдет как пробраться в салон. Перетряхивать вещи после пыльных дорог - это уже обыденное дело.

Про вентиляцию салона надо еще дополнить: к сожалению штатного кондиционера на Хантер нет. Если на улице солнце печет, то в салоне совсем душегубка.
Салонный фильтр не предусмотрен, да и не поможет он. Так, что на трассе если впереди чадящий КАМАЗ, то вы в газовой камере до тех пор пока его не обгоните.

Из заводских "косяков" это задняя дверь на Хантере. Зачем её сделали распашной? Это во первых неудобно, потому как на борт можно груз облокотить, можно использовать борт как столик. Во-вторых дверь получилась тяжелая и "провисает", причем даже без запаски. А уж если прикрепить запасное колесо, то дверь провиснет очень быстро.

Два бака - тоже неудобно. Перекачка часто "дурит".
Зная это водители стараются заправлять "резервный" бак сразу как только он пустеет, то есть каждые 200 км.

На трассе из-за короткой базы УАЗ "козлит". Если дорога неровная (а где она в России ровная?), то машину "переставляет" - того и гляди на встречку выкинет.
Гидроусилитель руля неинформативный, всё время приходится "подруливать", а это утомляет.

Металл кузова быстро подвержен коррозии. Если ежегодно не делать антикор, то быстро "сгниёт".

Жаль, что завод в 2014 году "похоронил" проект обновления УАЗ Хантер. Хорошая могла бы получится машина.

Один из вариантов модернизации УАЗ Хантер
Один из вариантов модернизации УАЗ Хантер

Из плюсов:
Неприхотливый, ремонтопригодный.
Починить его можно в лесу, при помощи кувалды и "какой-то матери".

Короткая база очень помогает при "лавировании" в лесу.

УАЗ Хантер на бездорожье.
УАЗ Хантер на бездорожье.

Кузов можно царапать ветками - не жалко, все равно потом подкрашивать.

Короткая база облегчает маневрирование
Короткая база облегчает маневрирование

Относительно небольшой вес машины позволяет даже маломощному ЗМЗ-409 разгонять Хантер до 140 км/ч. Но для такого экстрима экипаж должен быть заранее подготовлен. Все таки крейсерская скорость у него в 90-110 км/ч.

Какие только дороги не проехал наш УАЗ Хантер
Какие только дороги не проехал наш УАЗ Хантер

Для тюнинга и усовершенствований тут полнейший простор для творчества, лишь бы были деньги, да ГАИ закрывало бы глаза на переделки.

Тюнинговать автомобиль можно до бесконечности
Тюнинговать автомобиль можно до бесконечности

Из всего вышесказанного следует, что УАЗ Хантер - автомобиль не для города. Он очень хорош для сельской местности - где перегоны небольшие, а работы для него невпроворот.
И всё бы хорошо, если бы не стоимость. Стоил бы он 400 тысяч, то от покупателей отбоя бы не было. А на цену в два раза большую как-то не находятся.

С 2019 года УАЗ Хантер стал, по документам, грузовиком
С 2019 года УАЗ Хантер стал, по документам, грузовиком

Это подтверждает статистика продаж: в месяц продается всего около 100 автомобилей УАЗ Хантер. К примеру, если в 2007 году было продано 15843 автомобиля, то в 2018 году всего 1621 (разные источники приводят разные цифры, но порядок примерно одинаков)

Такими темпами Хантеру осталось жить недолго :(
Два раза грозились снять с производства, на третий точно снимут.
Только вот чем его заменить?

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!