Занятный текстик - расшифровка интервью с легендарным поп-продюсером Евгением Фридляндом в телеграм-канале Русский Шаффл...
Фрагмент про создание "Голубой луны":
— Николай Трубач вообще не вдуплял, чего от него хотят, когда писал "Голубую луну"?
— Вообще. Я расскажу как все было. Однажды Боря Моисеев позвонил мне и говорит: «Давай заедем в клуб, просто поужинать». Заехали, сели, а там пели молодые музыканты. И Боря смотрит на них с тоской. Он очень не хотел стариться и переживал, что жизнь проходит. Он все время горел и хотел оставаться молодым, хотя ему уже было под 50. И он смотрит на них и говорит: «Мне обязательно нужно спеть с кем-то из молодых. Сделай мне дуэт!». А я был в этот момент с Колей Трубачом, мы вместе пришли. Я говорю: «Да вот Коля Трубач». А Боря, конечно, имел в виду не Колю Трубача, а какого-то молодого популярного артиста типа Влада Сташевского. Или там Андрея Губина. Но я знал, что уговорить никого не получится. Да, конечно, с Борей здоровались, дружили, протягивали руки, но, боялись запалиться, что имеют к нему отношение. Это была опасная тема. Женщины — да, с удовольствием пели с Борей, но он хотел именно молодого исполнителя-мужчину. А Коля Трубач, тем временем, жил на мои деньги и практически не выступал. Он писал песни. И я говорю: «Давай с Колей попробуем, он и напишет песню». И мы начали обсуждать, что за песня. Это было такое немного совместное творчество, что-то я наговаривал, что-то Боря. Понятно какую тему мы обсуждали. И тут Коля не выдержал и говорит: «Я боюсь, что про меня будут думать, что я тоже голубой». Тогда мы решили что это будет история про двух братьев, где один голубой, а другой не голубой. «А какие образы?», — спрашивает. Ну вот, говорим ему, Пенкин — принц серебряный, возьми что-то в этом стиле. Проходит несколько дней, приехал еще Ким Брейтбург. Мы все вместе приехали к Коле. Спрашиваем: «Что получается?» Он говорит: «Ну вот, такой текст, про красное солнышко». И мы говорим: «Красное солнышко надо убрать, переписывай». Так образовалась «Голубая луна». Но музыка была вялая, в ней не хватало припева. Его надо было делать ярким. И тут Ким говорит: «Ну какой припев должен быть? Сел за рояль и как споет - «Га-лу-бая луна!» Так и написали.
Хит получился - на века, и даже в пьяных гетеросексуальных компаниях это один из из любимых номеров в караоке.
Кстати, на берлинском концерте CHER, на интро песни Believe я вдруг осознал, что именно эта песня 1998 года стала прообразом легендарной Голубой Луны. Просто сравните первые секунды интро и темп песни в развитии
Премьера песни Голубая Луна в исполнении дуэта Моисеева и Трубача состоялась на телевизионном фестивале «Песня года — 98», после чего «Голубая луна» в одночасье приобрела широкую популярность. Композиция вошла в ротацию нескольких радиостанций, стала лауреатом премии «Золотой граммофон» 1998 года. По воспоминаниям Николая Трубача, на волне скандальной популярности они дуэтом с Моисеевым давали до 40 выступлений в месяц[
Кстати, песня осталась в истории и в виде пародии программы ОСП-Студия, которая ничуть не уступает оригиналу в самоиронии
Ох, сколько ж ещё интересных историй хранят скрижали российского шоу-бизнеса.
Больше музыкальных новинок > на странице лейбла PERPETUUM MUSIC