Найти тему
Dmitry Kustarnichenko | travel-blog

Лайфхак с РЖД: в Литву в 3-4 раза дешевле тарифа. Работает для многих городов России.

Есть в составе нашей страны замечательная Калининградская область. Несомненно, очень интересная область сама по себе. Но, на мой взгляд, главным её "козырем", как для местных жителей, так и для остальных, "материковых", так сказать, россиян, является её географическое положение. То есть, пространственный отрыв от остальной России и близость к Европе.

Чтоб добраться до Калининградской области по земле, нужно проехать насквозь аж две страны: Беларусь с Литвой (либо Беларусь с Польшей, либо Латвию с Литвой - но первый вариант самый распространённый). Скриншот с Яндекс.Карты.
Чтоб добраться до Калининградской области по земле, нужно проехать насквозь аж две страны: Беларусь с Литвой (либо Беларусь с Польшей, либо Латвию с Литвой - но первый вариант самый распространённый). Скриншот с Яндекс.Карты.

С местными всё понятно: сгонять за санкционкой на выходных - не только приятно и выгодно для семейного бюджета, но и патриотично (стимулирует отечественных производителей делать качественней и дешевле). А также пользоваться халявными рейсами из соседних Гданьска и Вильнюса, по ценам пригородной электрички! Красота, а не жизнь!

Для "глубинных" же россиян, как ни странно, выгоды всё те же. Плюс ещё одна весьма существенная: возможность добраться до Литвы за смешные деньги.

Дело в том, что в связи со специфическим положением Калининградской области, тарифы РЖД по её направлению тоже специфические. Объясняю на конкретных примерах. Вот стоимость билетов Москва-Чернышевское (это первая станция в Калининградской области, сразу после Литвы):

-3

А вот на ту же дату, тот же поезд, но до Вильнюса, который на 200 км ближе к Москве. Логично, что цена должна быть немного ниже. Но она выше, причём не "немного".

-4

Купе дороже более чем в 2 раза, плацкарт более чем в 3!

Почему так? Очень просто! Если начальная и конечная станции расположены в России, то стоимость рассчитывается по внутрироссийскому тарифу. Если же хотя бы одна из них за границей, то по международному, который, как можно видеть из скриншота - бессмысленен и беспощаден!

Имеется 2 поезд из Москвы, 1 из Питера (через Великий Новгород), 1 из Адлера (через Краснодар, Курск) и в летнее время пускают аж из самого Челябинска (через Уфу, Самару, Пензу). Смоленск при этом самый не обделённый город - все вышеупомянутые поезда через него проходят. Работает для любого города, станции и полустанка по маршруту! И в обратном направлении тоже работает: нужно брать билет не из Вильнюса, а из Чернышевское, при этом садиться в Вильнюсе.

В некоторых случаях разница ещё более вопиющая. Например, плацкарт из Великого Новгорода обойдётся в 4(!) раза дешевле, при использовании данной схемы:

-5

Предвосхищу многих скептиков - да, прокатывает в 100% случаев. Проводники всё знают и относятся лояльно. В каждом поезде найдётся десяток, а то и несколько десятков таких пассажиров. Если вы не сели на начальной станции, то ваш билет не имеют права аннулировать (указание ОАО "РЖД" № ФПДОП-03/347 от 06.03.08).

Читайте и о других лайфхаках с поездами:

Лайфхак с РЖД: как выкупить ВСЁ купе на 30-60% дешевле номинальной стоимости.

Лайфхак с таллинским поездом. Как заплатить за билет меньше.

Как купить билет на аэроэкспресс в 2 раза дешевле основного тарифа.

Как купить билет в/на Украину на треть дешевле официальной цены.