Найти в Дзене
Антон Романов

Транспортная реформа. Обновление автобусов.

Обновление автобусов в Санкт-Петербурге

Изображение сервиса Яндекс картинки
Изображение сервиса Яндекс картинки

Одним из плюсов транспортной реформы Санкт Петербурга чиновники считают обновление подвижного состава предприятиями пассажирских перевозок. С середины 2020 года на улицах города не смогут работать автобусы старше 2 лет. Объем инвестиций перевозчиков составит порядка 20 млрд. руб.

Новые автобусы будут одним из основных критериев в выборе перевозчика в рамках транспортной реформы. Автобусы, должны быть не старше 2018 года выпуска.

А что мы имеем на сегодняшний день?

В 2017 году ГУП "Пассажиравтотранс" объявил о выводе из эксплуатации последнего автобуса 2000 года выпуска. При этом на некоторых маршрутах до сих пор можно встретить автобусы 2008 года выпуска и старше. Что же будет с ними? Сомневаюсь что проведя аукцион крупнейший перевозчик Санкт-Петербурга сможет найти покупателя на столь специфический товар в кол-ве более 1000 единиц. Возможно, правда, часть автобусов будет безвозмездно передана соседнему менее обеспеченному региону в дар, как в Ноябре прошлого года.

По расчетам Комитета по транспорту согласно новой транспортной реформе на новые маршруты должны выйти более 4,5 тыс. автобусов. Даже если треть из этого числа была закуплена перевозчиками в 2018 - 2019 г., то где найти еще 3 тыс. единиц подвижного состава - большой вопрос. Уверен что парк будет представлен автобусами ЛиАЗ, Волгобас, Маз. Альтернативных заводов - изготовителей, способных обеспечить исполнение такого большого заказа просто нет.