Найти тему

Зарождающиеся проблемы беспилотных автомобилей

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-1738969/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D1%82%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D1%85-%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-1738969/

В нашей напряженной повседневной жизни мы стали проводить гораздо больше времени в наших автомобилях. А поскольку жизнь коротка, каждый момент важен, и нам приходится считать каждую минуту.

Как следствие, эпоха беспилотных транспортных средств может изменить нашу жизнь еще больше, нравится нам это или нет.

Путешествие между пунктами назначения без вмешательства человека больше не кажется таким странным, и, согласно экономическим данным, к 2020 году 10 миллионов беспилотных автомобилей появятся на дороге.

Производители уже начали внедрять в автомобиль многочисленные функции самостоятельного вождения, которые приносят дополнительный высокий доход.

По прогнозам, это будет самый быстрорастущий рынок для производителей в ближайшие десять лет.

Особенно, учитывая необходимость этих технологических достижений с существующими полуавтономными функциями, такими как системы самоторможения, вспомогательная парковка, слепой контроль и помощь в поддержании полосы движения, предотвращая 95% аварий, вызванных ошибками человека.

Самое важное, что состояние водителя не влияет на эти характеристики (например, усталость, гнев, грусть и т. Д.).

Кроме того, он также может сканировать несколько направлений одновременно, что повышает общую безопасность дорожного движения и снижает расходы на страхование автомобиля и медицинское обслуживание.

Беспилотные автомобили могут сбиться из-за неожиданных столкновений, например, когда инспектор дорожного движения указывает направление на красный свет.

Как человек, вы можете распознать язык жестов и другие контекстные факторы человеческого поведения. Автомобили нет.

Однако «беспилотник»- это действительно огромный компьютер. Так можем ли мы быть уверены в безопасности такой машины? Кто будет нести ответственность за риск?

Несмотря на то, что по прошествии более десяти лет автономные автомобили могут стать основным транспортом, есть некоторые нюансы, о которых пользователи «беспилотников» должны начать задумываться уже сейчас.

Как это работает?

Многие технологии, датчики, возможности подключения, способность маневрирования, помогают управлять автомобилем, если его водитель не может этого сделать в силу своего возраста или физических недостатков. Google использует технологию «лидар» (технология, похожая на радар, который использует свет вместо радиоволн) прямо в автомобиле, при этом не используя рулевые колеса или педали физически.

Возможность такого подключения позволяет передать актуальные данные о движении транспорта, погодных условиях, состоянии дороги, строительстве, картах, близлежащих автомобилях и дорожной инфраструктуре.

Эта информация может использоваться для мониторинга условий эксплуатации автомобиля, и для того, чтобы избежать поломок или опасных ситуаций.

Программное обеспечение и алгоритмы управления используются для сбора данных с датчиков, для внесения необходимых изменений в скорость, управление, торможение и маршрут.

Tesla имеет пакет программного обеспечения «Автопилот», который использует высокотехнологичные датчики камер (глаза), и некоторые из их автомобилей уже представлены на рынке.

Неопределенность в сочетании с безопасностью

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что произойдет, если хакеры взломают сеть, подключенную к машине с автоматическим управлением, а затем отключат ключевые датчики и функции GPS?

В таком случае хакеры могут дистанционно заставить автомобиль проехать в неизвестное место, чтобы облегчить кражу как самого автомобиля, так и его содержимого.

Кроме того, жизнь людей может быть подвергнута опасности. Главное, что, получив доступ к «беспилотнику», хакерам будут подвластны такие технологии подключения, как лазерные дальномеры, ультразвуковые устройства, датчики скорости вращения колес, камеры и внутренние измерительные системы.

В то же время существуют различные типы рисков, например, ошибки в программном обеспечении, несовместимость разных информационных систем и сбой в управлении.

Неожиданные встречи

Согласно исследованию Университета Дьюка, невозможно заранее закодировать каждый сценарий. Например, когда ребенок случайно бросается на дорогу.

Искусственный интеллект автомобиля с автоматическим управлением должен быть в состоянии реагировать на подобного рода ситуации. Это один из лучших примеров того, что передовые технологии еще не могут обеспечить 100% безопасности на дороге с использованием беспилотных автомобилей.

Конфликт между человеком и роботом

Как автомобиль предупреждает пассажира, если он должен взять на себя управление? Вдобавок, как автомобиль может удостовериться, что водитель готов взять на себя ответственность за вождение?

Ученые все еще проводят исследования, чтобы понять связь между человеческим мозгом и сигналами, которые он может получать, когда находится в режиме пассажира.

Малая чувствительность

Может ли беспилотный автомобиль работать так же как человек в любых дорожных условиях? Он должен быть способен вовремя обнаружить все особенности дороги вокруг, несмотря на плохие погодные условия, такие как туман, молния, дождь и снег.

Следовательно, такие датчики должны быть надежными, точными и пригодными для использования, с достаточным количеством исходников, чтобы автомобиль мог продолжать работу даже в экстремальных условиях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц