Реакция художника на "восстание якобитов" - это не просто сатира.
Зимой 1745 года попытка принца Чарльза Эдварда Стюарта свергнуть Дом Ганновера и восстановить Дом Стюарта на престолах Великобритании и Ирландии казалась неудержимой. 21 сентября единственные британские войска, способные подавить зарождающееся восстание в Шотландии, были разгромлены преимущественно высокогорной якобитской армией в битве при Престонпанс. К концу ноября «Бонни Принц Чарли» и его войска двинулись на юг в Манчестер, в то время как две армии под командованием принца Уильяма Августа, герцога Камберлендского и фельдмаршала Джорджа Уэйда пытались остановить их наступление. 4 декабря Чарльз и его армия вошли в Дерби, примерно в 120 милях к северу от Лондона. Два дня спустя, в то время что теперь известно как «Черная пятница», новости достигли столицы. Были изданы приказы, что все гренадерские гвардейцы должны немедленно идти к лагерю в Финчли Коммон. Если Камберленд и Уэйд не справятся со своей задачей, эти войска станут последним барьером между принцем Стюартом и Лондоном.
Это отправная точка для «Марша Стражей к Финчли» Уильяма Хогарта (на изображении выше). Тем не менее, он не предназначен для точного описания событий в Черную пятницу; есть элемент сатиры, направленный главным образом на неподготовленное британское правительство и армию, в хаотической сцене в магистрали Тоттенхэм-Корт. Но сатира - не единственная цель Хогарта. В конце концов, оно было написано между 1749 и 1750 годами, когда стало известно о поражении и последствиях восстания, когда была разрушена старая система кланов Хайленда, которая рассматривалась как жизненная основа дела Стюарта в Шотландии. Договор Экс-ла-Шапель в октябре 1748 года положил конец военным действиям между Великобританией и Францией, так что никакая попытка Франции спасти Стюартов не была возможной. В договоре также указывалось, что Стюарты, в частности Карл, должны быть высланы с территории Франции. К 1750 году угроза якобита, похоже, прошла.
Комментарий, первоначально написанный на французском языке, написанный другом Хогарта Андре Руке, предлагает альтернативный взгляд на хаос в композиции:
Дисциплина практически не соблюдается в главном плане, но если вы жалуетесь на это, я должен искренне сообщить вам, что Орден и Подчинение принадлежат только Рабам. То, что всё еще называется распущенностью, предполагается здесь почтенным именем Свободы.
Проявление коллективного и индивидуального мятежа является символом свобод британского народа. Упорядоченная колонна гренадеров, замеченных марширующими на север, показывает, что неистовые британцы станут дисциплинированными защитниками своих свобод, когда возникнет такая необходимость.
Тем не менее, несмотря на разрушение и договор с Францией, Хогарт призывает своих соотечественников сохранять бдительность. Под знаком таверны Адама и Евы, слева, вид змеи шепчущей о надвигающемся вторжении в экстазе или сумасшедший сочувствующей якобитам. Справа от этих заговорщиков, на центральном переднем плане композиции, находится молодой гренадер. Согласно Руке:
Его сопровождают или, вернее, схватили и окружили, две женщины, одна из которых - певица баллад. они обе с младенцами и утверждают, что этот Герой является отцом, и, кроме этого обстоятельства, у них нет ничего общего, поскольку их фигуры, их юмор, их персоны выглядят чрезвычайно разными.
Стоящая слева женщина смотрит на него печальными глазами, положив руку на распухший живот. Ее песенный лист рядом с печатью герцога Камберлендского гласит: «Боже, храни нашего благородного короля». Она является сторонницей протестантского поселения, воплощенного Домом Ганновера. Другая женщина, ее лицо было искажено яростью, схватила руку гренадера левой рукой, одновременно поднимая свернутую газету другой рукой. Жакобитский журнал высовывается из ее рюкзака, а на спине виден крест. Она католическая сторонница Стюартов. В свою очередь молодой гренадер, позади нее, является представителем новой нации Великобритании с флагом Союза. В совокупности эта группа символизирует династическую борьбу за душу молодого государства. Якобитец имеет «Remembrancer», антиправительственную газету, которая служит напоминанием о прежней лояльности Британии к ней. Тот факт, что она собирается атаковать гренадера этим, демонстрирует, что она готова использовать насилие и силу, чтобы отстаивать свои права над ним. Младшая женщина просто и со слезами на глазах указывает на будущее и своего будущего ребенка.
После 45 года принц Чарльз продолжал поддерживать связь с якобитами в Британии, и в год, когда Хогарт завершил свой март ... в Финчли, он совершил тайный визит в Лондон, чтобы обсудить новую кампанию. Рядом с таверной «Голова короля» (справа) в тени знака, изображающего Карла II, высокий бледный молодой джентльмен смотрит на север, не обращая внимания на сброд вокруг него. Возможно, эта фигура является скрытым намеком на другого Чарльза Стюарта, все еще намеренного вернуться из ссылки. Но может быть слишком поздно. Несмотря на преследование якобита, молодой британец и его симпатичная любовница, похоже, продвигаются вместе, шаг за шагом: Британия уже приняла решение.