Перед поездкой почитал много форумов и рекомендаций по передвижению. В части сколько километров в день проезжать, сколько часов находиться за рулем, во сколько лучше выезжать и когда лучше заканчивать движение. Мнений была масса, но все сходились примерно в одном: в день можно нормально проезжать от 800 до 1000км., находясь за рулем около 10 часов, лучше не ездить в районе 4-5 утра и, если выехал с ночи, лучше закончить движение с наступлением темноты. Конечно, стоит учитывать возможности организмов, опыт вождения и авто, на котором Вы передвигаетесь, но это усредненные данные мнений разных людей, на которые я ориентировался.
В итоге, рекомендаций этих не придержался и сделал по-своему, а зря, надо было прислушаться. Маршрут построил не совсем до Москвы, до поселка Зосимова Пустынь Наро-Фоминского района, где у меня живут родственники, навигатор показал 1 400 км. и 14,4 часа в пути, так как это был первый день путешествия, решил, что такое расстояние осилю без проблем, но буду смотреть по состоянию. Если будет тяжело, остановлюсь на отдых и ночевку в Воронеже или в Ельце.
Выезжать решили в 3 часа ночи, чтобы дети смогли максимально долго проехать в машине во сне. Здесь мы нарушили вторую рекомендацию, почерпнутую на форумах: не ездить в 4 – 5 часов утра, так как в это время организм больше всего подвержен сну. В итоге лег спать перед поездкой в 8 вечера, проснулся ночью, около часа, не могу заснуть, думаю о поездке, так провалялся около получаса, понял, что не усну, разбудил свое семейство и поехали. Отъехали от дома в 2:30 ночи. Первое с чем столкнулись, действительно ближе к 4м часам утра начало сильно клонить ко сну, к 5 утра так вообще, остановились на заправке размялись, попили кофе, поехали дальше, подумали, что лучше бы выезжали часов в 5 – 6 утра. После 6 рассвело и стало ехать хорошо, вся сонливость ушла.
Трасса м4 просто отличная, на участке от Краснодара до Ростова-на-Дону, показалось, что больше всего пунктов оплаты стоит. На первом пункте оплаты боялся, что не сработает транспондер (мало ли, вдруг что не так настроил), но он сработал и за всё путешествие не разу не давал сбоев. На сколько я понял, сезон отпусков закончился и очереди на пунктах оплаты не собираются. В редких случаях на полосах не T-Pass собираются 2-3 машины, но они теряют время на полную остановку, оплату, а мы к поездке готовились, не тормозим, едем дальше.
Боялись, что будет затор в Каменске-Шахтинском в связи с ремонтом моста, но проехали его без проблем. Готовились к проезду Павловска и Лосево, судя по отзывам – страшные места, объезды этих населенных пунктов только делаются, работы идут полным ходом, но пока что двигаться приходится через них по двухполосной трассе. Трасса эта имеет свои особенности, на ней широкие асфальтированные обочины и нет полос для обгона, только прерывистые в некоторых местах. Поэтому практически весь поток смещается ближе к линии обочины или вообще на неё заезжает, а посередине дороги происходят обгоны. Движение на этом участке по факту примерно километров 70-80 в час, если конечно не обгонять (и это не сезон, , после 4х полосной трассы с ограничением 110 км.ч. ехать совсем не комфортно, зато проехав этот участок выезжаешь на трассу с ограничением в 130 км.ч. и наслаждаешься передвижением. Надеюсь, скоро завершат работы по объезду этих населенных пунктов и ехать по М4 станет еще лучше и быстрее.
Кстати, заметил одну особенность, при передвижении по всей М4 не чувствуешь, что что то поменялось в части заправок, их так же много, как в Краснодарском крае и бренды те же, в отличии от передвижения по М1, заправок там в разы меньше, и названия у них нам не известные, едешь и думаешь, можно на ней заправляться или это будет «последняя» заправка на пути.
Проехав Воронеж и Елец, остановились на заправке, пока сидели за рулем не чувствовали усталости, но как вышли из машины, ощутили легкое дрожание конечностей, благо на заправке была организована детская площадка, стоял турник, сделали несколько упражнений, размялись, побегали с детьми, решили, что спать еще не хочется, особой усталости нет, дорога хорошая, поедем дальше.
Поехали, из-за остановок покушать, заправиться, размяться, навигатор всю дорогу пересчитывал время приезда, так как оно сдвинулось на конец рабочего дня (люди едут домой), время в пути увеличилось более, чем на 2 часа. Самые сложные часы были уже под Москвой, как только съехали с М4, сразу начались проблемы с передвижением, плотный трафик, треноги на обочинах, ремонты дорог, комплексы видеофиксации и прочие «прелести», приехали в седьмом часу вечера, уже было темно (нарушили еще одну рекомендацию не ездить с наступлением темноты, если выехали ночью). Честно говоря, устали сильно, и это учитывая, что супруга меня подменяла 2 раза и удалось часа 1,5 конечно не поспать, но хотя бы посидеть с закрытыми глазами.