За одним монахом бес ходил много лет, стараясь склонить его к падению, но ему никак это не удавалось. Наконец он соблазнил его блудом, внушив
шаловливой девушке, что монах одарит ее таким неземным блаженством,
которое она никогда не испытывала, а монаху, что связь с этой девицей есть райское наслаждение уже здесь, на земле. И шепнул каждому на ушко, что они этого удостоены и это дарит им Господь.
У бесов ведь так: сначала рисуют горы золотые, чтобы соблазнить, а как
падают люди, то говорят, что нет им спасения. И там, и там лукавят.
Поддался монах на лукавство бесовское и пал. Впасть в этот смертельный
грех монаху –уничтожить все свои предшествовавшие труды, вылить в
пустоту кувшин благодати Духа Святаго.
Монах, осознав свое падение, втайне глубоко оплакивал его перед Богом.
Бес же, радуясь и торжествуя, приходит к падшему и говорит ему, что отпал он от Бога и стал рабом греха.
– Ты теперь мой, – говорил бес.
– Нисколько, я – раб Божий.
– Не льсти себе. Как можешь ты быть Божьим, впавши в омерзительный
грех? Ты самый ужасный грешник.
– Ну что ж, что грешник? Я – Божий, а тебя знать не хочу.
– Да ты ведь пал?!
- А тебе-то какое дело? Встаю ли, падаю – мои дела пред Богом. И мой ответ перед Ним.
– Куда же ты теперь пойдешь? – уже растерянно спрашивает бес.
– В святую обитель, конечно.
– И ты посмеешь?! Посмеешь осквернить собой святую обитель после такого мерзопакостного дела? Твое место теперь в миру. В моем миру. И к кому ты пойдешь?
– К духовнику на исповедь.
Духовник, выслушал падшего блудника, с глубоким сожалением заметил:
– Все свои прежние труды, брат, уничтожил ты своим падением. Будет
тебе наказание, назначенный настоятелем, а потом начнешь
все сначала.
Духовник поведал настоятелю обители о падшем монахе. Настоятель думал о самой суровой мере наказания для него.
В ту же ночь, после глубокой вечерней молитвы, явился настоятелю Христос, державший за руку монаха.
– Узнаешь ли ты, кто это? – спросил Господь настоятеля.
– Узнаю, Господи, это монах из нашей обители, но только падший.
– Знай же, что этот монах, не поддавшись наветам бесовским, склонявшим его к отказу от покаяния, унынию и отчаянию, в самом падении своем посрамил беса, и Я оправдал его.
Монах же тот блудливый, осознавши все, начал новые шаги восхождения, поблагодарив за все Бога, настоятеля и духовника.
Милость Божья велика. В ней не оправдание беззакония, не разумения или беспечности, а шанс для человека подняться и измениться к лучшему даже после самого высокого падения.
Понравилось - ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
С добром и уважением к Вам,
Игорь Орлов