Вот три самых важных правила для детей, которые спорят:
Правило № 1:
Споры всегда только словесные, и никакая физическая сила никогда не используется. Это означает отсутствие ударов, толчков, царапин, бросания вещей и, прежде всего, отсутствие укусов. Вы можете воспользоваться этим случаем, чтобы рассказать своему ребенку о последствиях насильственных действий. - Ты помнишь, как было больно, когда в последний раз кто-то ударил (бросил) тебя? Помнишь, как сильно так-то плакала после того, как ее ударили?
Правило № 2:
Споры всегда решаются один за другим. Никогда не следует выделять ребенка из группы. Это запрещено ни при каких обстоятельствах и должно быть безошибочно понятно детям. Вы можете усилить это с помощью предыдущих примеров или даже через ролевую игру.
Правило № 3:
После того, как конфликт будет разрешен, вам нужно заключить мир с другой стороной. Проблема здесь в том, что не имеет значения, кто выигрывает или проигрывает битву. Вопрос в том, чтобы найти приемлемые решения. Чаще всего дети вполне способны сами находить этот общий язык. Однако, если это не удастся, есть еще одно решение, которое особенно хорошо работает для маленьких детей: если они не могут договориться ни о чем, поместите их вместе в одной комнате. Скоро они найдут решение.
Вывод-спорить да, но делать это правильно
В целом важно, чтобы дети знали, что конфликты являются нормальной частью жизни. Однако никто никогда не должен прибегать к физическому насилию. Точно так же он не включен, выделяя человека, а затем “атакует” их как группу. Необходимо полностью урегулировать ситуацию, найти взаимоприемлемые компромиссы и восстановить мир. Для родителей важно помнить, вмешиваться как можно реже.
Однако в том редком случае, когда дети не в состоянии решить конфликт самостоятельно, например, если они получают физическую нагрузку, то, прежде всего, нужно оставаться в нейтральной позиции. Конфликты в основном в порядке, поскольку они помогают нам найти свое место в социальной среде. Поэтому важно дать детям возможность вести свою собственную борьбу, а также находить свои собственные независимые решения.
Конфликтующие дети или молодые люди в молодежной группе
Излишне говорить, что молодежная группа или лагерь отдыха также не свободны от конфликтов. Это тоже часть повседневной жизни здесь. Лично я не сталкивался ни с одним видом молодежной работы, где бы не было хотя бы одного конфликта, спора или несогласия между молодыми людьми. Я думаю, что это нормально и почти необходимо. Пока дело не выродится в физическую конфронтацию, нет никаких реальных причин вмешиваться.
Что я обычно делал, так это наблюдал и пытался понять обе стороны конфликта; затем находил причину, спусковой крючок для конфликта. Тогда вы можете вмешаться в качестве посредника и попытаться найти, через разговоры, чтобы решить конфликт. Можно обмениваться различными мнениями, возможно, даже размышлять о первоначальном конфликте. Как мало на самом деле потребовалось, чтобы перерасти в такую ссору.
Это был бы не первый раз, когда я испытал боевых детей, которые впоследствии являются лучшими друзьями. Здесь Молодежный лидер должен играть важную роль в плане наблюдения, медитации, отражения причин и причин большинства разногласий. Причины и предпосылки конфликтов не всегда очевидны. Это часто мелочи, которые в конечном итоге приводят к конфликту, даже краху. Возможно, одна сторона чувствовала себя ущемленной, менее ценной, в то время как другая сторона не получала того, что ожидала. Также не редкость, что проблема на самом деле не в другом человеке, а в собственных эмоциях. Это не всегда узнаваемо для детей. Даже для подростков это все еще трудная задача. Тем не менее, в силах молодежного работника пролить свет на перспективы и причины в соответствующем разговоре.
Любой спор оставляет видимые кипящие проблемы в молодежной группе (или школьном классе). Эти проблемы дают возможность сейчас совместно обнаружить, проанализировать и обсудить сложившуюся ситуацию.