Советские фильмы демонстрировали зрителям настоящие квартиры. Обычно они создавались на основании существовавшей недвижимости. Зачастую её приобретение становилось определённым мерилом успеха, показателем того прогресса, который прошёл персонаж.
Впрочем, в СССР не было принято гнаться за материальным достатком. Поэтому нередко положительные персонажи довольствовались простым решением вопроса жилплощади.
Вспомнить, как выглядели квартиры из любимых кинофильмов, предлагает ГородКвадратов.ру.
«Бриллиантовая рука»
Центральным героем знаменитой комедии Гайдая стал Семён Горбунков. Несмотря на то что он был главным экономистом «Гипрорыбы», это весьма простой персонаж, честный и открытый.
И квартира у него тоже не блещет ни размерами, ни правильной планировкой: двухкомнатная, причём спальня – проходная. Именно через неё можно попасть в детскую, то есть комнаты расположены вагончиком. Такая планировка в домах советской постройки встречается до сих пор.
«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Знаменитую комедию, на многие десятилетия ставшую символом Нового года, помнят многие: главный герой перепутал свою квартиру в Москве с квартирой в Ленинграде, поскольку все постройки были типовыми. И планировка – тоже.
У персонажей оказались стандартные трёхкомнатные квартиры, в которых одно помещение играло роль и гостевой спальни, и гостиной одновременно. Из самой маленькой комнаты, по всей видимости, со временем предполагали сделать детскую.
Стоит ли говорить, что обладание такими квартирами, да ещё в Ленинграде или Москве, было тогда пределом мечтаний для многих?
«Москва слезам не верит»
Этот фильм стал знаковым для советской киноиндустрии. Во-первых, он один из немногих, за который дали Оскар. Во-вторых, он задал тон на многие годы вперёд. В-третьих, он отчасти весьма правдиво показывал реалии жизни.
Сам по себе фильм достаточно позитивен, так что главная героиня, пройдя нелёгкий путь, переехала в итоге из комнаты в общежитии в собственную столичную двухкомнатную квартиру.
Планировка здесь – типичная для тех, которые выдавались матери-одиночке с дочерью. То есть одна спальня и ещё одна комната, которая могла играть роль как гостиной, так и детской. А часто она становилась многофункциональной.
«Афоня»
Этот пример особенно интересен, поскольку здесь съёмки происходили в самой настоящей квартире. В однокомнатной квартире есть всё, за исключением личного пространства. Принимать гостей предлагается либо в небольшой кухне, либо в спальне, поскольку других вариантов просто нет.
«Наваждение»
Серия фильмов о приключениях студента Шурика покорила сердца многих советских зрителей. И там тоже показывался незамысловатый советский быт. Однако в какой именно квартире происходили события кинокартины?
Однозначно сказать сложно, но судя по всему, зрителям продемонстрировали квартиру-студию. Вернее, так бы подобное жилище назвали сейчас. А тогда это были квартиры с неправильной планировкой, чаще всего переделанные из коммунальных.
Естественно, подобные раскладки по жилью из советских кинофильмов условны. Споры о реальных размерах жилплощади, а также о том, где что должно было находиться, происходят до сих пор. И выше приведены примерные данные, раскопанные фанатами. Впрочем, реальность показывали так узнаваемо, что ошибиться сложно.
Квартиры из советских кинофильмов стали частью создаваемой реальности любимых картин. А многие – настоящим символом эпохи. Можно ли это сказать о современной недвижимости в кино?