Привет читатели! Меня зовут Фёдор и у меня интересная тема.
Есть у меня друг, который не так давно купил машину с автоматической коробкой передач. Так вот, зашёл у нас тут разговор о последствиях включения режима "паркинг" (P) на скорости.
Большинство людей уверены, что АКПП "разлетится", как выразился мой друг, при таком переключении в движении. Я же в свою очередь, не раз видел разобранные коробки, и знаю как там всё устроено.
Не хочу вас сильно "грузить" технической литературой и заумными словами, поэтому постараюсь рассказать простым языком.
На валу коробки передач есть кольцо с зубьями, рядом с которым расположен подпружиненный рычажок (замок - собачка). При включении селектора в положение (P), этот рычажок заходит между зубьями шестерни.
Правда такова, что на скорости замок - собачка просто будет проскальзывать, перепрыгивая с зуба на зуб. Из-за этого перепрыгивания в коробке передач будет раздаваться хруст. На современных автомобилях помимо хруста, будет звучать устрашающий сигнал на приборной панели.
Подводя итог скажу, что если долго не ездить в таком положении, ничего страшного с коробкой не произойдёт. Причём неважно какая была скорость при включении "паркинга". Потребительские ошибки учитываются производителями при конструировании различных механизмов авто.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если статья была вам интересна.