Создание "The Dark Side Of The Moon", пожалуй, является одной из величайших историй звукозаписи в истории музыки. Она показывает нам, как группа, на протяжении всей карьеры исследовавшая в студии границы возможного, выпуская такие альбомы, как гипнотический дебютник "The Piper At The Gates Of Dawn" и инновационный "Meddle" наконец, достигла ярчайшей кульминации с "Темной Стороной Луны". Пластинка не только вывела группу на гребень рок-волны ХХ столетия, но и популяризировала понятие "концептуальный альбом".
Сид Барретт, эксцентричный идейный лидер группы, покинул состав в конце 1960-х после длительных душевных расстройств и экспериментов с наркотиками. Отныне басист Роджер Уотерс отвечал за написание текстов, а бывший временным соло-гитаристом Дэвид Гилмор, стал постоянным участником группы, закрепив основной состав Pink Floyd, в который вошли ударник Ник Мейсон и клавишник Ричард Райт.
С мая 1972 года по январь 1973 года Пинк Флойд провел почти все свое время в студии Abbey Road, бывшей резиденции The Beatles. У Гилмора был достаточно продвинутый в то время набор эффектов на гитаре. Вообще, вся концепция использования гитары более красочным путем была в то время уникальным подходом Дэвида. Он повлиял на целое поколение гитаристов, позволив им увидеть свои гитары по-новому, как универсальный инструмент, из которого можно извлекать сотни и сотни оттенков настроений и звучаний.
На альбоме группа решила связать композиции единой лирико-звуковой концепцией: это своеобразный неспешный спуск в пучину безумия. Во многом эта идея была вдохновлена многолетним сотрудничеством ребят с Бареттом, о котором каждый из них отзывался, как о безумце не от мира сего. Альбом также проходится по целому ряду тем: война, смерть, богатство и другие философские вопросы бытия.
Первой записанной композицией стала выдающаяся "Us And Them". Как и многие другие треки альбома, песня развивается с постепенным вступлением различных инновационных инструментов из арсенала студии Abbey Road.
Следующий в треклисте "Money" , один из самых известных треков группы. Он начинается с любопытного эффекта, который был тщательно создан с помощью манипуляций с магнитной лентой. Получившаяся пленка оказалась длиной 6 метров и содержала множество записей брошенных в тарелку монет, рвущейся бумаги и характерных звуков кассы. Подумать только, эта пленка была физическим образом прикреплена к стойкам для микрофонов в студии!
"Speak To Me" - жуткое и зловещее интро к альбому. Его тревожное сердцебиение, на самом деле являющееся сильно обработанным бас-барабаном, и наслоение разных интервью, задают волнующий тон для записи. Затем нарастающий фортепианный аккорд достигает своего крещендо и переливается в спокойную гавань "Breathe" , первой песни альбома.
Написанный Райтом и Гилмором "Breathe" обладает неземной, сюрреалистичной атмосферой и сопровождается экспериментальными зарисовками с использованием разных инструментов.
Следующий трек также очень любопытен. "On The Run" был придуман, когда рифф на скорости 165bpm был введен в синтезатор и затем ускорен.
"Time" начинается с серии звуков множества механических часов, записанных Аланом Парсонсом (звукоинженером альбома и в будущем известным музыкантом) в антикварной мастерской. Далее идет барабанное соло Ника Мейсона, предваряя куплет Дэвида Гилмора с бэк-вокалом Райта.
Гипнотическая интерлюдия "Breathe" подводит слушателя к "The Great Gig In The Sky", написанной Райтом на фортепиано. Перепробовав несколько разных мелодий, группа решила, что лучшим решением будет сымпровизировать плач поверх аккордов, который исполнила молодая вокалистка Клэр Торри. В то время подобная вокальная техника и ее сочетание с инструменталом была инновационной и звучала очень свежо.
"Темная Сторона Луны" по сей день по праву считается вершиной творческой мысли Pink Floyd и одним из величайших альбомов в истории рока. Он был распродан 34-мя миллионами копий и вдохновил не одну сотню артистов на более глубокий и детальный подход к созданию альбомов.
С технической точки зрения 1973 год сильно ограничивал разгоряченные психоделиками и гениальностью умы Гилмора, Уотерса, Мэйсона и Райта. Но группе удалось с помощью различных ухищрений и находчивости реализовать свои смелые и масштабные идеи. До сих пор "The Dark Side Of The Moon" остается одним из самых популярных альбомов для меломанов во всем мире. Он сохраняет атмосферу некоего таинства, невыразимой красоты бытия, способен погрузить в философские думы или же просто медитативно раствориться и плыть по течению альбома.
Пинк Флойд расширили взгляд музыкантов будущих поколений на процесс создания альбома и внесли огромный вклад в такое явление как "концептуальный альбом". Это настоящий бриллиант, который внес рок-музыку, носившую в то время скорее статус вульгарных песенок для молодежи, в ранг Музыки На Все Времена.