Посетить северокорейский ресторан Кым Ган Сан я собиралась давно. И даже однажды дошла до места. Но день, видимо, был не мой. Все места в зале оказались заняты, причем исключительно азиатами. И девочка-кореянка в неприлично короткой для страны со строгими нравами юбчонке мне ответила на ломаном русском языке "мест нет".
Я попыталась выяснить у нее, можно ли мне подойти попозже, поскольку в тот день работала совсем близко от места его расположения, буквально через дорогу. Девочка тут же прикинулась, что не понимает. Я ей поверила и ушла. Это я потом, в другой раз, когда наконец оказалась за столом, услышала, как эта самая девочка, сменив юбчонку на национальный костюм, бойко на русском языке, хоть и ломаном, принимала заказы по телефону. Но, обслуживая меня, она почти не вступала в общение, на мои расспросы, просьбы посоветовать что-нибудь в их меню, что отличает северокорейскую национальную кухню от всех остальных, она только пожимала плечами и мотала головой. Ну не понимает. И все тут. Так что.... "сама-сама"....
Меню напоминало талмуд, толстую книгу с несчетным количеством страниц, изучение которой заняло бы по меньшей мере полдня. Поэтому я, полистав минут пять, "ткнула пальцем в небо".
Пока девочка занималась моим заказом, я решила рассмотреть помещение повнимательнее. Сразу скажу, о шике, изысканности и особой азиатской утонченности в интерьере не напоминало ничего. Это скорее самая обычная средненькая во всех смыслах кафешка с какими-то атрибутами этой особенной страны.
Это вход в зал
Это стойка. А слева - своего рода витрина - особые шкафчики. В них собственно и сконцентрированы ценности северокорейского мира, которые дают понять посетителю, где именно он находится.
Тут все на месте - труды лидеров народа северокорейского Ким Чен Ира, Ким Ир Сена... и особая драгоценность дальневосточной тайги, уникальное для здоровья растение женьшень, вернее чай женьшеневый.
У меня, как человека рожденного во Владивостоке, отношение к женьшеню особо почтенное. Это что называется с молоком матери в буквальном смысле. С раннего детства слышала от мамы о волшебных лечебных свойствах женьшеня, помню как заказывала она корень этого растения какому-то таежному бородатому дядечке и потом задорого его покупала у него. Растение-то редкое, его не так просто найти в тайге. Называли его "корень жизни" и это название за ним закрепилось с незапамятных времен. Потом, когда я выросла, слово "женьшень" надолго исчезло. Поговаривали, что все выкопали китайцы. И вдруг спустя столько лет корейцы стали чаи с ним у нас продавать. Сначала южные корейцы. А вот теперь оказывается и северные тоже.
Зал небольшой. Доминирующий цвет в интерьере - бордовый. На стульях странные чехлы, аналогичные я видела однажды в Южной Корее. На стене, где сцена, висит картина, на которой изображены корейские девушки (не видно из-за света), а по телевизору крутится какой-то корейский мультик, сопровождающийся европейской классической музыкой. Удивительно, но звуков характерных азиатских здесь не было совсем.
люстры
вешалка прямо в зале между столами
Ну вот мне что-то принесли на стол. Три маленьких чашечки, одна с бобами в соусе, другая - мясо в соусе и третья - тофу подкопченное в соусе. Соусы разные, вкусы разные, но все три блюда очень вкусные. Я их не заказывала. Оказалось, меня этим угостили. Может быть, чтобы я не скучала, ожидая своих блюд?
Кстати, на столах лежит стекло на скатертях, а поверх стекла - небольшие салфетки под тарелкой.
И наконец мне принесли то, что я заказала. Это салат овощной с гребешком (на заднем плане). И мясо, "свинина на решетке". Причем мясо, довольно много, на тарелке было выложено, а точнее свалено кучкой из очень тонких больших кусков. Эти кусочки были прямо как полотно. Поставив на стол тарелку с мясом, официантка-кореянка стала прямо у меня на глазах ножницами резать это мясо на кусочки.
Честно скажу, главное достоинство этого ресторана - все же его кухня. Это правда было вкусно. Салат был невыносимо острый. Я не поняла, что именно давало такую остроту, но испытала то, что в нашей кухне можно испытать от горчицы - удар в нос, за которым следует гора "замоченных" салфеток на столе. При этом ни запаха, ни цвета горчицы не было. Мои с детства любимые гребешки я не узнала на вкус. Но они были вкусные. У азиатской кухни есть одно важное достоинство - сколько бы не ел, из-за стола выйдешь сытым без чувства переполненного живота. Как им это удается, я не знаю.
Ну и напоследок счет.