История
В 2008 году на автосалоне в Детройте Honda презентовали второе поколение своего тяжелого кроссовера Pilot. Над обликом нового автомобиля старательно поработали дизайнеры из калифорнийской студии компании. Внешне автомобиль получился по-настоящему брутальным и эффектным. В его автомобиля угадывался другой продукт компании Honda Element, созданный в той-же мастерской. Автомобиль внешне как бы намекал на свои внедорожные качества, однако дальше намеков дело так и не пошло. Инженеры компании тщательно доработали платформу первого поколения, но в целом автомобиль остался прежним.
Новый пилот был предложен и в России. Премьера состоялась в рамках Московского автосалона. Российская версия идентична американской и сначала поставлялась с двигателем, выдающим 257 лошадиных сил, однако после рестайлинга, в связи с изменением законодательства, его «задушили» до 249. На Пилоте установлен 5-ступенчатый автомат и система полного привода VTM-4. До сотни 2-тонный тяжеловес разгоняется за 9,9 секунд.
Ходовая система по-прежнему идентична Acura MDX. Спереди здесь установлена подвеска системы Макферсон, а сзади - многорычажная независимая. Как и 1 поколении, автомобиль оборудован 3-м рядом сидений, но в этой модификации в машине помещаются только 7 человек. На втором Пилоте инженеры усовершенствовали тормозную систему, установив дисковые вентилируемые тормоза и решив наболевшую среди владельцев автомобиля проблему с преждевременным износом и деформацией. В 2015 году новый Пилот в базовой комплектации можно приобрести за 2 380 000 р.
Комплектации
В России Хонда предлагает 3 варианта комплектаций, в США на одну больше. Рассмотрим отечественные предложения.
Elegance – базовый комплект включает в себя трехзонный климат-контроль, 10 подушек и штор безопасности, оснащенных двухступенчатой системой раскрытия, аудио-системой с 6-ю динамиками, электроприводами зеркал и окон, подогревом и системой помощи при старте в гору. Для любителей размеренных путешествий предусмотрен круиз-контроль.
Executive - золотая середина - добавляет базовому предложению кожаную отделку салона, сервоприводы передних сидений, парктроник с камерой заднего вида и рейлинги на крыше. В американской версии этот вариант обозначается, как EX-L и предлагается без кожаного салона под обозначением EX.
Executive Navi - максимальная комплектация, куда включены навигационная система, мультимедиа-установка с цветным дисплеем и три дополнительных динамика, для создания объемного стерео- звука. Этот вариант автомобиля можно приобрести за 2 800 000 р.
Проблемы эксплуатации
Этот автомобиль - белая ворона среди предложений от Хонда, и все из-за проблем с двигателем. Всегда безупречно работавший V6 пострадал из-за качества сборки, а точнее обработки кулачков с технологическими нарушениями, из-за чего повышается расход топлива, постоянно приходится доливать масло, а в самых тяжелых случаев изнашиваются распредвалы, причем задолго до первых 100 000 пробега. Есть и другие проблемы. Система отключения нескольких цилиндров, установленная для экономии топлива, после работы в российских условиях дает течь из-под блока управления. Масло капает на генератор, в результате, как минимум, ломается энергоустановка. Вылечить проблему можно заменой прокладки.
Автомат, в отличии от первого поколения, надежен, а вот трансмиссия с болячкой. Карданный вал, а конкретно подвесной подшипник, сначала вибрирует на скорости более 60 км/час, а через 50-60 000 деталь придется поменять. Пожалуй, излишне говорить, что отдельно подшипник не продается.
После 100 000 с большой долей вероятности придется менять гидроусилитель руля, а вот с извечной проблемой Хонд - рулевой рейкой, на удивление, проблем не выявлено. Подвеска порадует заменой сайлентблоков и втулок стабилизаторов каждые 50 - 70 000. Хонда даже провела отзывную компанию для замены нижних рычагов и передних амортизаторов, но проблема остается.
Проблемы с автоэлектрикой ушли дальше прожигающих пятую точку водителя элементов нагрева сидений. Теперь даже замена датчиков АБС становится чуть ли не ежегодной процедурой. К менее радикальным проблемам можно отнести слабое лобовое стекло, ржавеющий кузов, цветущие молдинги, мутнеющие фары и необходимость каждые 45 000 дезинфицировать систему кондиционирования, иначе из нее будет пахнуть болотной сыростью.
Продолжаю тему отзывных компаний, в России их было пока три. Про замену ходовой рассказано выше, помимо этого, силами дилеров менялись бензобаки и лакокрасочное покрытие.
Общее описание
Год выпуска модели: 2008-2015 рестайлинг 2012
Страны сборки: США
Класс автомобиля: среднеразмерный кроссовер
Двигатели:
3,5 J35Z4 SOHC VTEC V6 (257) (рестайлинг 249)
Коробка передач:
· АКПП 5 – скоростей
Габариты:
· Длинна: 4875
· Ширина: 1995
· Высота: 1845
· Колесная 2775
Привод: передний, полный
Типы кузова:
· Кроссовер