Найти тему
Mоис

История принта Tie-dye: Почему это внезапно повсюду.

Будучи синонимом антикультурного движения, Tie-Dye занял неоспоримое место в американской истории. Хотя тренд на Tie-dye был формой самовыражения на протяжении веков, культурная значимость этих радужных ярких принтов усилилась в 1960-х и 1970-х годах, став символом протеста к жестким социальным рамкам, навязанных обществом в 50-х годах. Отказываясь от насилия, капитализма, материализма и гомогенности, хиппи проповедовали любовь и сострадание и стремились к индивидуальности, используя именно эти методы нанесения краски на одежду.
https://i.pinimg.com/564x/e3/29/ab/e329ab37d724744e188dafff414f636e.jpg
https://i.pinimg.com/564x/e3/29/ab/e329ab37d724744e188dafff414f636e.jpg

Параллельно с политической нестабильностью 1960-х годов 2019 год напомнивший о сложном социальном и политическом положении, вызвал еще одну волну против культуризации, которая, похоже, совпадает с возрождением тренда на принт Tie-dye.

На первый взгляд, многие связывают это с ностальгией и всеобщим стремлением к более простым и расслабленным временам. Однако есть явные признаки того, что эта неспокойная атмосфера вызвала реакцию на восстание и желание отказываться от социальных норм. Благодаря дизайнерам, таким как Prozena Schouler, Stella McCartney, Collina Strada и R13, одними из первых задавшими тренд на возрождение Tie-dye, несомненно, являющегося отголоском к политике, но неясно, применяет ли общество этот символ контркультуры в своей антиполитичной точке зрения, или относится к этому как к очередному модному веянию.

https://i.pinimg.com/564x/b4/04/e4/b404e4aefe655f3c4161de3f597c52df.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b4/04/e4/b404e4aefe655f3c4161de3f597c52df.jpg

Можно предположить, что Tie-Dye произошел от Grateful Dead, но сама форма искусства Tie Dye была известна уже в 4000 году до нашей эры. Индийский Бандхан - это тип окраски ткани, используемый путем окрашивания скручиванием вручную частей материала в А-образные крепления. Термин Бандхани происходит от санскритского глагола Бандхан, что означает «скрутить». Техника Бандхани тесно связана с религией и церемониями, такими как брак или крещение, и часто использует именно те красители, которые представляют собой то или иное событие.

Вторым старейшим известным методом окрашивания через скручивание ткани является восточно-японский вариант обработки, называемый Шибори. Японский Шибори был впервые зарегистрирован в VIII веке и используется до сих пор. Хотя использование красителей и связующих веществ для работы с тканями не было чем то революционным, использование смелых цветовых схем и различных передовых технологий, продемонстрированных в 1960-х и 1970-х годах, сформировало уникальную концепцию в категории текстильных манипуляций, но используя Японские Шибори и Индийские Бандхани отдавая должное истокам этого процесса.

Наше современное понимание Tie-dye стало популярным благодаря культуре хиппи и некой психоделической музыкальной среде 60-х годов.

Компания RIT Dyes представила доступный и уникальный метод манипуляций с тканями в период, когда общество отвергало общественные нормы и жесткие ограничения после гражданских беспорядков 1950-х годов. Поднимаясь на более высокий уровень социально-экономического статуса, эти окраски позволили каждому принять участие в движении и создании собственных символов мира и любви. RIT Dyes увидели в этом движении перспективы для роста и проспонсировали несколько художников для производства сотен уникальных футболок в стиле Tie-dye. Это привело к взаимодействию между коммерческой прибылью и эпохой Tie-dye. И несмотря на это, RIT Dyes крепко приобщились к культуре, став "официальными красками" культуры хиппи.

Психоделический принт представлял собой человеческую потребность в любви и сострадании в сложное политическое время, полное гражданских волнений, отсутствия справедливости, политических скандалов и войны во Вьетнаме.

Молодежь бунтовала против консервативных форм одежды и внешнего вида, которые влияли на поколение их родителей и двигались в сторону более упрощенной формы самовыражения. Хиппи отвергали все формы истеблишмента и хотели быть свободными от материальных атрибутов, и окраска Tie-dye была естественным следствием развития.

https://i.pinimg.com/564x/f3/0c/ad/f30cada60aa264576219a46cb16f23e2.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f3/0c/ad/f30cada60aa264576219a46cb16f23e2.jpg

В конце каждой процедуры покраски, переход к уникальному для каждой вещи принту придававшей индивидуальность, являлось неотъемлемой частью антикультурной позиции. Такие популярные рок-музыканты, как Джон Себастьян, Джими Хендрикс и Дженис Джоплин, стали символами движения Woodstock, одетые в свои футболки с психоделическими принтами. Для тех, кто нашел себя в этой культуре, Tie-dye представлял собой отказ от нравственных обычаев устоявшегося общества. Однако для тех, кто отвергал идеалы хиппи культуры, Tie-dye остался символом наркомании, дурачества и неоправданного восстания.