Найти в Дзене
PRO Бизнес

Почему руководители кричат на подчиненных

Сегодня босс добр, вежлив и выглядит довольным всеми, а завтра стряхивает стены с яростными тирадами. Ученые объяснили, по какой причине офис начальника может напоминать минное поле.

Руководители, которые хотят вести себя этично по отношению к подчиненным, часто становятся заложниками морального лицензирования-явление, при котором человек, строго соблюдающий правила и нормы на некоторое время, решает, что он достаточно "хорош" и может позволить себе нарушать эти правила. Как этот механизм запускается и работает, исследователи из Мичиганского государственного университета (США) объяснили в статье, опубликованной в журнале Applied Psychology.

В исследовании психологи отслеживали 172 руководителей, работающих в таких областях, как розничная торговля, образование, промышленное производство и здравоохранение в течение нескольких дней. Ученые пришли к выводу, что начальники страдают больше всего (и, соответственно, сотрудники доверенных подразделений), стараясь честно соблюдать моральные нормы и правила в общении с подчиненными.

Такие боссы часто подавляют свои интересы, заставляют себя действовать "правильно", а не"выгодно". Старайтесь следить как за действиями подчиненных, так и за их состоянием. В результате руководители испытывают истощение эго, что значительно ограничивает их способность к самоконтролю и увеличивает вероятность агрессивного поведения.

Это истощение эго-по мнению психологов, легко избежать, если вы делаете перерывы в течение дня-приводит к моральному лицензированию, с которым гораздо труднее бороться. Демонстрация" образцового " поведения руководителя тем самым подпитывает самооценку и зарабатывает моральный кредит, вследствие чего разрешается нарушать действующие нормы и правила.

-2

Под действием морального лицензирования начальники разразились в подчиненных, издевались над ней, вспоминали прошлые ошибки, разговаривали с подчиненными в высоких тонах или, наоборот, обманывали тишину.

Из того, что психологи пришли к выводу, что компании должны пересмотреть строгие требования поведения руководителей, а также поощрять "этических" боссов, хвалить или получать их. Но это должно быть сделано быстро, пока вы"сломал".