Здравствуйте, уважаемый читатель (уважаемая читательница) канала «Дневник оптимиста»!
При разработке проекта «Волги» второго поколения конструкторы наравне с кузовом седан предусмотрели наличие универсального кузова, который был востребован среди медиков, таксистов, спецслужб и работников торговли. Кузов имел пять дверей и мог умещать до семи (в первоначальном варианте восьми) человек. Автомобилю был присвоен индекс ГАЗ-24-02.
Исторические факты.
Особенности конструкции автомобиля предопределили необходимость специальных условий испытания, для которых в 69-м году были подготовлены ходовые образцы. Следующий год стал периодом многочисленных пробегов первенцев в разных природных и климатических зонах страны с различными дорожными условиями.
В процессе испытательных пробегов выявлялись «болезни» конструкции присущие не только базовому автомобилю, но и касающиеся универсального кузова. Грунтовые дороги показали, что на стекле задней двери универсала оседает значительное количество пыли, затрудняющее обзор. Это обстоятельство стало причиной оснащения кузова дефлектором.
В последний месяц 72-го года с конвейера сошли базовая модель и такси. Выпуск медицинского универсала был налажен в 75-м году. Всего было пять модификаций универсала. К названным выше добавился автомобиль сопровождения самолётов в аэропортах, который назвали «Эскорт», и экспортного исполнения с импортным дизелем.
Вторая модернизация, когда к индексу модели прибавили цифру 10, привела к появлению единицы во второй части индексов модификаций универсала. Базовая модель универсала стала ГАЗ-24-12, «скорая помощь» соответственно ГАЗ-24-13.
Чем отличался универсал от седана?
Задняя часть кузова от средней стойки кардинально отличалась от базовой модели, и требовала специальных конструкторских решений по организации удобных проёмов дверей и изготовления оригинальных деталей. Задние боковые двери и их стёкла имели прямоугольную форму. Задняя багажная дверь открывалась кверху и снабжалась специальными фиксаторами верхнего положения.
Заднее сидение, которое состояло из двух не равных частей, позволяло трансформировать салон в нескольких вариантах. Двухместный автомобиль с обширной грузовой площадкой мог превратиться в трёх или четырёхместный с грузовой площадкой для длинных грузов и даже в семиместное такси. В последнем случае в багажном отделении предусматривалась установка двухместного раскладного сидения упрощённой конструкции.
Для обеспечения ровной грузовой площадки запасное колесо помещалось в специальную нишу и удерживалось фиксатором. Там же располагался штатный инструмент. Ниша закрывалась откидным люком, на котором располагался государственный номер и две части «разрезанного» заднего бампера.
Автомобилю большего веса требовались усиленные рессоры и пружины подвески.
Какие моторы ставили на «Волгу» универсал второго поколения?
- Основным стал четырёхцилиндровый «алюминиевый» двигатель Заволжского завода объёмом 2,4 л с распредвалом в блоке цилиндров, который имел две модификации. При работе на 93-м бензине он развивал мощность 95 л.с., на 76-м бензине – на 10 л.с. меньше. Основными отличиями модификаций являлись ГБЦ с камерами сгорания разного объёма и штанги толкателей разной длины.
- После 85-го года на универсалы стали устанавливать модернизированные двигатели с бесконтактным зажиганием, ступенчатым впуском воздуха и усовершенствованным карбюратором, что улучшило его экономические и экологические характеристики при увеличении мощности.
- На автомобили для специальных служб устанавливались мощные V-образные «восьмёрки», но выпуск таких автомобилей насчитывал несколько десятков экземпляров.
- На экспорт в европейские страны устанавливали дизели от Пежо и Форд, которые обеспечивали автомобилю необходимые динамические качества при выполнении экологически требований.
Универсальные «Волги» второго поколения, подвергаясь неоднократным модернизациям, выпускались до 87-го года и пользовались заслуженным уважением водителей, как неприхотливые, выносливые и простые в эксплуатации автомобили.
Вторая модернизация ГАЗ-24 «Волга» описана здесь.
О «генеральской» «Волге» можно прочитать здесь.
Особенности «первой и второй серий» ГАЗ-24 читайте здесь.
Если вам понравилась публикация, пожалуйста, нажимайте «палец вверх», пишите комментарии и подписывайтесь на канал – это позволит стать ему лучше.
Возможно, Вас заинтересуют другие публикации канала «Дневник оптимиста». Читайте здесь.
Спасибо за внимание!
Желаю Вам ясного ума и доброго здоровья на сто лет.
С уважением и благодарностью Олег Ейский.