Найти тему
Антон Романов

Отмена маршруток в Санкт-Петербурге.

Отмена маршруток в Санкт-Петербурге.

Изображение с сервиса Яндекс картинки.
Изображение с сервиса Яндекс картинки.

Одним из главных событий Санкт-Петербурга в связи с проведением транспортной реформы будет отмена маршрутных такси. Если точнее, то справедливо будет назвать это не отменой, а заменой маршруток на социальные автобусы. Отмечу все же, что далеко не все маршрутки будут заменены. Часть маршрутов, наиболее пассажироёмкими из которых являются смежные межрегиональные предполагается к закрытию, т. е. безальтернативно.

Именно о таких маршрутах хотелось бы сегодня поговорить.

Санкт-Петербург за счет своего бюджета уже достаточно давно финансирует перевозки на так называемых пригородных маршрутах, когда начальная и конечная точка следования находятся в разных субъектах. В нашем случае это Санкт-Петербург и Ленинградская область.
За выполненные рейсы на социальных маршрутах перевозчики получают вознаграждение в виде субсидий. На коммерческих маршрутах вознаграждение перевозчика за работу на маршруте определяется количеством перевезенных пассажиров. Логично что на коммерческом маршруте с низким количеством пассажиров, причем без субсидий, перевозчику работать невыгодно. Таким образом текущая ситуация с количеством автобусов на маршрутах, их вместимости а также качество перевозок определяется либо величиной субсидий , либо количеством пассажиров на маршруте. На коммерческих маршрутах перевозчик зарабатывает, на социальных - тратит. Имеется некий баланс.

Теперь же в Смольном говорят: "Хватит!" Финансировать работу социальных автобусов за пределами Санкт Петербурга для бюджета города непосильная ноша. Возможно действительно расходы на выплату субсидий перевозчикам следовало разделить с областью, но категорически остановить работу маршрутов - это уже слишком.

Попробуем разобраться что при этом произойдет.

Социальными автобусами в первую очередь пользуются пенсионеры Петербурга и Ленинградской области, имея при этом неплохие льготы на оплату проезда. Кто то живет в области, будучи прописанным в Санкт-Петербурге и наоборот. Представьте ситуацию, когда эти люди не смогут добраться до больницы, магазина, даже дачи в конце концов... Ответ очевиден - массовые обращения в надзорные органы, приемную президента, прокуратуру. Очевидно что такая социальная напряженность не останется незамеченной и необходимо будет предпринимать меры. Скорейшего решения ситуации при этом не произойдет, поскольку вернуть все как было уже не получится. У перевозчиков контракты будут расторгнуты, автобусы будут работать на других маршрутах. Да и конкурсные процедуры по выбору перевозчика не проводятся за один день.

С коммерческими маршрутами все будет несколько иначе. Поскольку к примеру ТК МЕГА, расположенный в Ленинградской области ежедневно посещают несколько десятков тысяч жителей, перевозки будут продолжены, по одной единственной причине, описанной выше -Деньги. Пассажиров много, контракты легальных перевозчиков по инициативе Смольного отменены. Это ли ни почва появлению "скотовозок", которых все помнят на маршруте ст. м. Дыбенко - Кудрово. Тариф на проезд будет установлен непонятно кем, пассажир не застрахован, ежедневные ДТП, возле конечных пунктов маршрута - бардак. Сценарий не самый позитивный.

Уверен, что все вышеописанное понятно и чиновникам, поэтому считаю, что официальная публикация информации о закрываемых маршрутах - не более чем попытка города привлечь внимание коллег из числа профильных чиновников Ленинградской области. Это попытка оптимизировать затраты на перевозки пассажиров за пределами субъекта, а в качестве компенсации предоставить право Ленинградской области организовывать перевозки по доходным коммерческим маршрутам. Как бы то ни было, пока чиновники не сядут за стол переговоров проблему финансирования и контроля работы пригородных маршрутов не решить.

А нас с Вами остается пока что только наблюдать...

Продолжение статьи читайте здесь.

Подписывайтесь на канал чтобы ничего не пропустить.