Найти в Дзене
antilapka

Белоснежное молчание

Безмолвный монохром, от которого невозможно оторвать глаз

"Белоснежка", кадр из фильма
"Белоснежка", кадр из фильма

Что главное в фильме - изображение или звук? Если человек лишается зрения или слуха, у него обостряются другие органы чувств, а если режиссер умышленно лишает свою картину голоса, он сознательно фокусирует внимание зрителя на визуальной составляющей.

"Белоснежка", афиша фильма.
"Белоснежка", афиша фильма.

Белоснежка (Blancanieves) - испанский фильм 2012 года, необычное прочтение старой сказки Братьев Гримм на новый лад. События картины происходят в 1920 году в Севилье, и кажется, что и сам фильм был снят в то время, настолько он мастерски стилизован.

Юная Кармен (наша Белоснежка), дочь некогда знаменитого матадора Антонио Вильяльты, получившего серьёзные травмы во время корриды и с тех пор прикованного к инвалидному креслу. Мать Кармен умерла во время родов. Кармен воспитывает бабушка, танцовщица фламенко. Энкарна - злая мачеха, которая не даёт Кармен общаться с отцом, но она всё равно тайком с ним видится. Антонио обучает Кармен искусству боя с быком. Энкарна подстраивает убийство отца Кармен, сталкивая его с лестницы и выдавая всё за несчастный случай. Зная, что она находится в смертельной опасности, Кармен сбегает из дома и присоединяется к бродячему цирку. Она участвует в корриде под сценическим псевдонимом Белоснежка. Используя знания, полученные от своего отца, она добивается признания и славы как матадор. К несчастью, это становится известно её мачехе...

Белоснежкой легко залюбоваться, чего только стоят глаза главной героини! В книге Чарли Чаплина "Моя биография", он вспоминает как в Нью-Йорке попал на просмотр некоего фильма: "Она молча страдала, и ее большие трагические глаза говорили о ее боли выразительней, чем слова Шекспира."

Чарли Чаплин отнёсся к появлению звуку в фильмах негативно, считая его не двигателем, а тормозом развития кинематографического процесса: "Я ненавижу "говорящие" фильмы. Они появились, чтобы испортить древнейшее искусство мира – искусство пантомимы; они уничтожают великую радость молчания. Они повергают на землю все здание современной кинематографии, они уничтожают направление, которое дает актерам популярность, а друзьям кино указывает путь к красоте. На экране важнее всего пластическая красота. Кино – это искусство живописное…"

Хотя кино никогда не было немым: были оркестры, которые из полумрака зала создавали музыкальный фон при просмотре фильма. В маленьких залах присутствовал один аккомпаниатор (тапёр), который импровизировал, играя музыкальные темы в зависимости от происходящего на экране. Через музыку создавалось нужное настроение и усиливалось напряжение.

Надпись на плакате: "Пожалуйста, не стреляйте в пианиста. Он старается как может"
Надпись на плакате: "Пожалуйста, не стреляйте в пианиста. Он старается как может"

Фильм был хорошо воспринят во многих странах мира: в Боливии, Германии, Португалии, Франции и даже в Японии, что больше всего удивило режиссёра фильма Пабло Бергера. Эта история нашла отклик во многих сердцах, став связующей нитью и объединив между собой людей со всех концов света.

Марибель Верду, Макарена Гарсия и София Ория, сыгравшие главные роли в фильме. Сан-Себастьян. Испания. Сентябрь, 2012 г.
Марибель Верду, Макарена Гарсия и София Ория, сыгравшие главные роли в фильме. Сан-Себастьян. Испания. Сентябрь, 2012 г.

Немая чёрно-белоснежная сказка об отряде гномов-тореадоров, фламенко и корриде в жаркой Испании - звучит безумно, но определённо стоит того, чтобы на это посмотреть :))