Найти тему

Как обучать поколение Z

Оглавление

Каждый преподаватель знает, что к студентам разных возрастов требуется подбирать разные подходы. Мы уже немного говорили о том, как обучать представителей разных поколений в данной статье. Сегодня подробнее поговорим о студентах, родившихся в промежутке между 1997 и 2010 годами, о поколении Z.

Кто они, и как их обучать?

Особенность 1

Это поколение не представляет своей жизни без постоянного выхода в интернет, поэтому характерные особенности поколения Z — постоянное “зависание” в телефонах и озабоченность их популярность в интернет-сообществе. Они хотят стать звездой̆ за одну ночь, не выходя из собственной̆ спальни. Как и любому подростку во все времена, им требуется одобрение от сверстников, им надо быть принятыми, они занимаются поиском самоиденфикации и самовыражения, но сейчас они еще стремятся получать положительный отзыв и от виртуальных “друзей” в социальных сетях (лайки, подписки, комментарии).

Что делать на уроках:

- Включайте в уроки задания на развитие soft skills. Преподавателю важно не просто научить студента языку, но и поспособствовать гармоничному развитию личности: постройте курс на острых, актуальных для подростков темах, используя яркие, спорные, захватывающие внимание примеры из мира популярной культуры. Для студентов важно не просто изучать язык ради языка, а использовать его как инструмент для познания себя - используйте материалы, которые помогут студенту определить свои слабые и сильные стороны, заинтересовать чем-то новым, найти себя в современном мире и потом самовыразиться в этом.

- На уроках изучайте современные тренды, остросоциальные темы, чтобы ваш студент был в курсе событий, мог поделиться с другими и тем самым завоевать интерес и доверие сверстников.

- Так как социальные сети для них жизненно необходимы - используйте их на уроках. В данной статье мы уже предлагали идеи по использованию Инстаграма. Заведите группу для внеурочного общения именно в той сети, которой пользуются студенты. Включайте в ваши уроки то, чем живут студенты: лидеров youtube, сленг (шеры, лайки, фильтры), репосты, речь в текст, аудио сообщения, VR видео.

Особенность 2

Они хотят жить в выдуманных мирах и управлять сюжетами.

Что делать на уроках: Создавайте симуляции игры, сюжета, чтобы студенты могли повлиять на ход урока. Добавляйте так называемые “Choose your way” заданий. Например, на уроке поставлена проблема, которую надо решить: студент из России поехал в международный лагерь и не знает, как грамотно общаться с подростками из других стран. У студентов есть выбор, как именно поступить в данной ситуации, например, преподаватель предлагает несколько национальностей на выбор и студенты выбирают дальнейший шаг/действие, с какой национальности они начнут изучение разных культур. Аналогичные задания можно внедрять на любом этапе урока, например, вы отработали определённую грамматику или лексику и предлагаете студентам на выбор два задания: выполнить еще задания на отработку Target language или же перейти в дискуссии.

Особенность 3

Они умеют отлично работать с информацией, находить ее, фильтровать, систематизировать. Пролистывая ленту с новостями, они фиксируют свое внимание на информации не более 8 секунд и привыкли фильтровать рекламу.

Что надо делать на уроке: Чтобы заинтересовать студентов информацией используйте визуалы, а именно видео и видеокартинки. Надо успеть заинтересовать их в то временное окно 8-ми секунд. И, конечно, качественный контент - это ваше все! Чтобы у студентов не сработал рефлекс отфильтровать информацию как рекламу и ненужный материал, необходимо использовать только актуальную темы и современные материалы.

Особенность 4

Могу делать одновременно несколько дел: выполнять домашнее задание и слушать видеоблог в YouTube, обедать и вести активную переписку. Большинство представителей̆ данного поколения полагают, что отлично справляются со многими задачами одновременно. Подготовка к экзамену, профессиональное занятие спортом, а еще и подработка - для них это кажется не проблемой. Однако по сути, поколение Z не так уж успешно в условиях мультизадачности. Их мозг не сосредоточивается на множестве проблем одновременно. В чем они действительно сильны, так это в переключении между задачами, что у них получается быстро и без проблем.

Что надо делать на уроке:

- Ставьте конкретные задачи и сроки, которые дают быстрый и видимый результата. Для этого можно использовать платформу Canvas.

- Делегируйте часть ответственности за учебный процесс на плечи самих студентов, используйте такие методы как flipped classroom и blended learning.

- Научите их быть организованными, последовательными и уметь расставлять приоритеты.

Чтобы узнать больше, приходите на первый день Skyteach festival в Москве на доклад Анны Нил “5 ошибок, которые вы допускаете в преподавании поколению Z” или приобретайте запись.

Мария Цедрик