Нам кажется, что экономический кризис пройдет мимо нас. Увы, за переменами общественными следуют и перемены личные. Чтобы не утонуть в собственных переживаниях, за которыми следуют неудачи в поиске работы, разлады в семье и удручающие подсчеты последних сбережений, надо включить в себе антикризисного менеджера.
Оптимизм – лучшая пилюля для таких моментов в жизни, ведь они дают нам возможность шагнуть на ступеньку выше. Задумайтесь о том, что начинается новая жизнь и «завтра будет лучше, чем вчера».
Как включить антикризисного менеджера?
Представьте, что вы антикризисный менеджер для самого себя. Какой первый шаг он бы сделал?
Шаг 1. SWOT анализ! Это один из самых распространенных и простых в использовании видов анализа экономической системы. Вы же себя рассматриваете как экономическую систему?
С его помощью выявляем внутренние и внешние факторы, влияющие на ваш успех в том или ином направлении.
Выявляем свои сильные и слабые стороны, как специалиста.
- Какой опыт и в какой сфере деятельности? В конце концов, что я могу делать конкретно. Писать, делиться знаниями с людьми, строить, чинить краны или что-то еще.
- Какие факторы чаще всего мне мешают в реализации планов? Медлительность, инертность или отсутствие знаний, например в интернет-маркетинге. Пишите всё, разделив по колонкам психологические аспекты и профессиональные.
Проводим анализ угроз (внешних и внутренних).
- Отсутствие финансовой подушки безопасности или поддержки со стороны близких, большая конкуренция на рынке услуг и другое.
А самое главное четко прописываем свои уникальные возможности.
- Наверняка у вас есть багаж знаний и опыт, который является уникальным в своем роде. Что вы конкретно делаете лучше других. То есть ваши конкурентные преимущества.
- Большой опыт в продажах, уникальные знания в узких областях деятельности, другое…
Шаг 2. Проанализируйте сайты поиска работы.
Какие специальности востребованы с учетом вашего опыта. Проанализируйте требования к соискателям. Сделайте для себя таблицу из трех колонок:
Специальность.
Ваши знания и опыт.
Какими знаниями и опытом вы не обладаете.
Шаг 3. Взвешивание.
На этом этапе необходимо взвесить возможности и риски с переходом в другую сферу деятельности. Оцениваем свои финансовые возможности для дополнения профессиональных знаний в той или иной области, рассчитываем время, которое для этого необходимо. Сводим баланс "время-деньги". Учтите, самообразование никто не отменял. В интернете всегда можно найти информацию для заполнения пробелов в знаниях и возможности приобрести опыт в этом направлении.
Шаг 4. Составляем план.
Не ленитесь! Четкий план действий по выходу из кризиса с указанием действий и сроков выполнения поможет вам последовательно двигаться к поставленной цели. Не забудьте поставить колонку «выполнено». Галочки в графах напротив каждого запланированного действия повысят вашу самооценку и придадут чувство уверенности.
Шаг 5. Приступаем к реализации.
Удачи в поисках новых возможностей!
Автор: Светлана Ильина.