Россияне, пожалейте свои деньги!!!
ДРУЗЬЯ МОИ!!!
Сразу хочу оговориться: эта статья, не досужие рассуждения диванного блогера, гонящегося за лайками и подписчиками, чтобы получит свои 3 копейки за рекламу от ЯндексДзена.
Я также не являюсь «униженным и оскорбленным» среднестатистическим обывателем, недовольным «ситуацией в стране» в целом, и «политикой государства» в частности.
Просто у меня есть достаточно ЧЁТКИЙ и РЕАЛЬНЫЙ алгоритм действий, как можно попытаться исправить ситуацию, изложенную ниже и мне важно Ваше мнение на этот счет…
Но, всё по порядку..
Вы никогда не задумывались, сколько РЕАЛЬНО стоят те продукты, которые мы почти ежедневно покупаем в супермаркете «у дома»?
К примеру, наш любимый картофель:
Сегодня (10.10.2019) этот вкусный и полезный овощ в магазинах почти всех крупных торговых сетей стоит – 14.99 руб./кг. (не поленился, дошел до ближайших «дискаунтеров» и сфотографировал. Второе фото увидите ниже.) По какой причине у всех ритейлеров одна и та же цена, поймете, дочитав статью до конца.
А теперь зададимся вопросом: какова же закупочная цена этого же картофеля у поставщиков???
Мне кажется, я Вас удивлю: 4,5 рубля за тот же килограмм!!!!
Другими словами, по дороге от производителя до
прилавка цена «подросла» в ТРИ раза!!!
А вот данные компании «Мортадель», агропромышленного комплекса, поставщика продукции мясопереработки в крупные торговые сети:
* Сервелат зернистый в/к, 0,450 кг. Отпускная цена - 74,12 руб. На полке в магазинах «Ди..и» продается за 222 руб. Наценка - 200 процентов.
* Сосиски телячьи в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 65,28 руб. На полке - 179,90 руб. Наценка - 176 процентов.
* Сосиски со сливками в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 66,59 руб. На полке - 189,90 руб. Наценка - 185 процентов.
* Сервелат столичный, 0,450 кг. Отпускная цена - 66 руб. На полке - 194, 90 руб. Наценка - 195 процентов.
Данные за 2017 г. Ссылочку на статью приведу ниже.
Не крутовато ли, господа ритейлеры???
Для справки:
- Срок окупаемости сетевого магазина в Европе составляет 10 лет. Средняя наценка на товар составляет 12%.
- В России такой же сетевой магазин окупается за 1,5 – 2 года.
Почему так, спросите Вы??? Мы разве не в Европе???
Увы, друзья мои... Мы в России... Сегодня крупные торговые сети каждый месяц открывают магазины и все связанные с этим издержки покрывают за счет поборов с производителей и кошельков покупателей. В России, как вы поняли, наценка составляет в среднем 130-150% - это по факту. В отчетности по налогам тот же «Ма..ит» указывает доходность 3%.
Что имеем в сухом остатке:
1. Монополизация розничного рынка сбыта крупными торговыми сетями.
Не стану утверждать, что существует картельный сговор между крупными ритейлерами, но всё указывает на это: никого не удивляет, что в радиусе 300 метров, порой, стоят три магазина трех-четырех крупных торговых сетей и прекрасно себя чувствуют. Ощущение, что у них есть негласное соглашение уничтожать остатки мелкой розницы вокруг, но не трогать друг друга. Причем цены во всех трёх магазинах, практически одинаковые (вот Вам и ответ, почему во всех торговых сетях картошка по 14.99)
2. Неподъемные, для большинства населения розничные цены.
Монополизация (п.1) + алчность ритейлеров даёт именно такой результат. Посмотрите на размеры скидок, предоставляемых супермаркетами в дни «акций» - порой они доходят до 50%!!! Вы думаете, магазины торгуют себе в убыток??? Не угадали… Это просто «кость, брошенная голодной собаке» (извините за грубое сравнение, но вещи нужно называть своими именами).
Делясь своей баснословной маржей, они просто хотят привлечь всю «стаю»:
10 кровных за кило!!! Скидки!!! Аллилуйя!!!
Но когда вспоминаешь реальную стоимость этой картошки (см. выше), всё встает на свои места. Напомню, средняя наценка в европейской рознице – 12%, в российской – от 80 до бесконечности…
Получается как в старом, добром советском кино.
Вроде бы всё выглядит так:
А на самом же деле, всё по другому:
3. Ритейлеры душат производителей, диктуя им свои правила
заставляя максимально снижать цены, обременяя их разного рода поборами, сборами, промо акциями, дегустациями и пр. Большинство производителей работают в убыток и живут по правилам торговых сетей. Но все боятся об этом говорить, потому что загнаны в угол. Они вынуждены экономить на всём, что бы «вписаться» в закупочную цену, выставленную им ритейлером. И эта экономия, неизбежно, приводит к резкому ухудшению качества производимого продукта.
А Вы говорите, какая вкусная колбаска)))
Перемолотые кости, кожа, потроха, немного сала, много специй и консервантов – вот Вам и Ваша «брауншвейгская» по цене автомобиля. Извольте откушать...
Увы, вывод неутешительный, друзья мои:
ВСЯ ЭКОНОМИКА РАБОТАЕТ НА РИТЕЙЛ.
Конечно же, государство «борется» с произволом ритейлеров: «Прокуратура нашла в супермаркетах Москвы «неоправданные наценки» до 100%. После аналогичных проверок в регионах сотрудники прокуратуры также выявили завышение цен. Так, в Самарской области сообщалось о росте цен на капусту, огурцы и перец на 353, 544 и 654% соответственно» (По данным РБК).
Даёт ли эта «борьба» хоть какой-нибудь мало-мальский эффект???
Думаю, вопрос больше риторический…
Можем ли мы с Вами (потребители) хоть как то попытаться изменить ситуацию???
Только не нужно сразу, сгоряча отвечать: «мы маленькие сошки, «хаваем» то, что дают» или «есть антимонопольная служба, роспотребнадзор – это их головная боль» и т.п.
Подумайте!!!!
Что касается меня, то я Вам отвечу: Попробовать можно и нужно. Получится ли? Не знаю…
Как я писал вначале, есть чёткий и вполне реализуемый план. Не досужие размышления «вселенского разума», сидящего на диване, пьющего пиво и строчащего дешевые статейки про «5 лучших товаров с Алиэкспересса», чтобы заработать пару тысяч на то же пиво, а именно план, человека, досконально разбирающегося как в экономике в целом, так и в системе ценообразования розничного ритейла в частности.
Но перед тем, как его озвучить, мне бы хотелось услышать Ваше мнение по этой проблеме, дорогие мои..
ПИШИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!!!
(желательно не посылая меня матом))
Ну и ещё: как я писал выше, я не блогер – количество лайков и подписчиков для меня не принципиальны. А вот Ваше мнение, написанное в комментариях для меня КРАЙНЕ важно. Так же важно мнение и Ваших друзей/коллег/родственников, а по сему, если будет не затруднительно, ПОДЕЛИТЕСЬ данной статьёй и с ними.
В заключении: весьма полезная статейка (не сочтите за рекламу) повествующая о том, как ритейлеры «гнобят» производителей. Немного статистики я взял и из неё.
Всем заранее ОГРОМНОЕ спасибо!!!
Будет время (6 минут), посмотрите видеоверсию "полезной статейки":
Или видео о том, как торговые сети растоптали крупный агрохолдинг, выпускавший ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ продукцию. Эх... Вкуснейшая у них была колбаса... Таяла на языке..