Найти тему
Обычный Человек

НАС ГРАБЯТ, А МЫ В НОСУ КОВЫРЯЕМ. (часть 1)

Оглавление

Россияне, пожалейте свои деньги!!!

ДРУЗЬЯ МОИ!!!

Сразу хочу оговориться: эта статья, не досужие рассуждения диванного блогера, гонящегося за лайками и подписчиками, чтобы получит свои 3 копейки за рекламу от ЯндексДзена.

Я также не являюсь «униженным и оскорбленным» среднестатистическим обывателем, недовольным «ситуацией в стране» в целом, и «политикой государства» в частности.

Просто у меня есть достаточно ЧЁТКИЙ и РЕАЛЬНЫЙ алгоритм действий, как можно попытаться исправить ситуацию, изложенную ниже и мне важно Ваше мнение на этот счет…

Но, всё по порядку..

Вы никогда не задумывались, сколько РЕАЛЬНО стоят те продукты, которые мы почти ежедневно покупаем в супермаркете «у дома»?

К примеру, наш любимый картофель:

Крупный продовольственный ритейлер.
Крупный продовольственный ритейлер.

Сегодня (10.10.2019) этот вкусный и полезный овощ в магазинах почти всех крупных торговых сетей стоит – 14.99 руб./кг. (не поленился, дошел до ближайших «дискаунтеров» и сфотографировал. Второе фото увидите ниже.) По какой причине у всех ритейлеров одна и та же цена, поймете, дочитав статью до конца.

А теперь зададимся вопросом: какова же закупочная цена этого же картофеля у поставщиков???

Мне кажется, я Вас удивлю: 4,5 рубля за тот же килограмм!!!!

Другими словами, по дороге от производителя до

прилавка цена «подросла» в ТРИ раза!!!

А вот данные компании «Мортадель», агропромышленного комплекса, поставщика продукции мясопереработки в крупные торговые сети:

* Сервелат зернистый в/к, 0,450 кг. Отпускная цена - 74,12 руб. На полке в магазинах «Ди..и» продается за 222 руб. Наценка - 200 процентов.

* Сосиски телячьи в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 65,28 руб. На полке - 179,90 руб. Наценка - 176 процентов.

* Сосиски со сливками в/у, 0,5 кг. Отпускная цена - 66,59 руб. На полке - 189,90 руб. Наценка - 185 процентов.

* Сервелат столичный, 0,450 кг. Отпускная цена - 66 руб. На полке - 194, 90 руб. Наценка - 195 процентов.

Данные за 2017 г. Ссылочку на статью приведу ниже.

Не крутовато ли, господа ритейлеры???

Для справки:

  • Срок окупаемости сетевого магазина в Европе составляет 10 лет. Средняя наценка на товар составляет 12%.
  • В России такой же сетевой магазин окупается за 1,5 – 2 года.

Почему так, спросите Вы??? Мы разве не в Европе???

Увы, друзья мои... Мы в России... Сегодня крупные торговые сети каждый месяц открывают магазины и все связанные с этим издержки покрывают за счет поборов с производителей и кошельков покупателей. В России, как вы поняли, наценка составляет в среднем 130-150% - это по факту. В отчетности по налогам тот же «Ма..ит» указывает доходность 3%.

Что имеем в сухом остатке:

1. Монополизация розничного рынка сбыта крупными торговыми сетями.

Не стану утверждать, что существует картельный сговор между крупными ритейлерами, но всё указывает на это: никого не удивляет, что в радиусе 300 метров, порой, стоят три магазина трех-четырех крупных торговых сетей и прекрасно себя чувствуют. Ощущение, что у них есть негласное соглашение уничтожать остатки мелкой розницы вокруг, но не трогать друг друга. Причем цены во всех трёх магазинах, практически одинаковые (вот Вам и ответ, почему во всех торговых сетях картошка по 14.99)

2. Неподъемные, для большинства населения розничные цены.

Монополизация (п.1) + алчность ритейлеров даёт именно такой результат. Посмотрите на размеры скидок, предоставляемых супермаркетами в дни «акций» - порой они доходят до 50%!!! Вы думаете, магазины торгуют себе в убыток??? Не угадали… Это просто «кость, брошенная голодной собаке» (извините за грубое сравнение, но вещи нужно называть своими именами).

Делясь своей баснословной маржей, они просто хотят привлечь всю «стаю»:

Второе фото. Другая торговая сеть.
Второе фото. Другая торговая сеть.

10 кровных за кило!!! Скидки!!! Аллилуйя!!!

Но когда вспоминаешь реальную стоимость этой картошки (см. выше), всё встает на свои места. Напомню, средняя наценка в европейской рознице – 12%, в российской – от 80 до бесконечности…

Получается как в старом, добром советском кино.

Вроде бы всё выглядит так:

А на самом же деле, всё по другому:

3. Ритейлеры душат производителей, диктуя им свои правила

заставляя максимально снижать цены, обременяя их разного рода поборами, сборами, промо акциями, дегустациями и пр. Большинство производителей работают в убыток и живут по правилам торговых сетей. Но все боятся об этом говорить, потому что загнаны в угол. Они вынуждены экономить на всём, что бы «вписаться» в закупочную цену, выставленную им ритейлером. И эта экономия, неизбежно, приводит к резкому ухудшению качества производимого продукта.

А Вы говорите, какая вкусная колбаска)))

Перемолотые кости, кожа, потроха, немного сала, много специй и консервантов – вот Вам и Ваша «брауншвейгская» по цене автомобиля. Извольте откушать...

Увы, вывод неутешительный, друзья мои:

ВСЯ ЭКОНОМИКА РАБОТАЕТ НА РИТЕЙЛ.

Конечно же, государство «борется» с произволом ритейлеров: «Прокуратура нашла в супермаркетах Москвы «неоправданные наценки» до 100%. После аналогичных проверок в регионах сотрудники прокуратуры также выявили завышение цен. Так, в Самарской области сообщалось о росте цен на капусту, огурцы и перец на 353, 544 и 654% соответственно» (По данным РБК).

Даёт ли эта «борьба» хоть какой-нибудь мало-мальский эффект???

Думаю, вопрос больше риторический…

Можем ли мы с Вами (потребители) хоть как то попытаться изменить ситуацию???

Только не нужно сразу, сгоряча отвечать: «мы маленькие сошки, «хаваем» то, что дают» или «есть антимонопольная служба, роспотребнадзор – это их головная боль» и т.п.

Подумайте!!!!

Что касается меня, то я Вам отвечу: Попробовать можно и нужно. Получится ли? Не знаю…

Как я писал вначале, есть чёткий и вполне реализуемый план. Не досужие размышления «вселенского разума», сидящего на диване, пьющего пиво и строчащего дешевые статейки про «5 лучших товаров с Алиэкспересса», чтобы заработать пару тысяч на то же пиво, а именно план, человека, досконально разбирающегося как в экономике в целом, так и в системе ценообразования розничного ритейла в частности.

Но перед тем, как его озвучить, мне бы хотелось услышать Ваше мнение по этой проблеме, дорогие мои..

ПИШИТЕ, НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ!!!

(желательно не посылая меня матом))

Ну и ещё: как я писал выше, я не блогер – количество лайков и подписчиков для меня не принципиальны. А вот Ваше мнение, написанное в комментариях для меня КРАЙНЕ важно. Так же важно мнение и Ваших друзей/коллег/родственников, а по сему, если будет не затруднительно, ПОДЕЛИТЕСЬ данной статьёй и с ними.

В заключении: весьма полезная статейка (не сочтите за рекламу) повествующая о том, как ритейлеры «гнобят» производителей. Немного статистики я взял и из неё.

Всем заранее ОГРОМНОЕ спасибо!!!

Будет время (6 минут), посмотрите видеоверсию "полезной статейки":

Или видео о том, как торговые сети растоптали крупный агрохолдинг, выпускавший ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННУЮ продукцию. Эх... Вкуснейшая у них была колбаса... Таяла на языке..

Уверен, ещё увидимся)))