Сегодня о следах. Каждый (ну за редким) мечтает, что уж его-то прекрасного всяк помнить будет, стоит ему только присклеить свои ласты.
Ага-ага. Каждый. Именно так, с раннего утра и до позднего вечера. Проснётся и давай помнить имярека, за то, что был, за то, что небо коптил, за… (ну чем там был так славен имярек?)
Стоп-стоп, притормозим на миг, прояснить надо ситуацию. Я не против, я даже очень за, чтобы память о человеке переживала самого человека. В этом и есть смысл его прихода, стать эхом в своих потомках. Приумножить и передать по эстафете. Вот только, имея такую высокую цель, большинство совершенно не прикладывает сил к реализации благородного плана. Причин тьма, но это не причины, это отмазки. Это как с любовями. Производят впечатление кредитными айфонами и папиными авто, пьянками в ирландских пабах (ничего против пива не имею, но не повод проявить геройство). Но…
В памяти остаются поступки, даже тогда, когда ничего иного в ней не остаётся. Нельзя заставить себя любить, но можно заставить себя помнить. Букет цветов, поэтическое посвящение, билет в театр (или на Мальдивы), книга с автографом любимого автора и личным пожеланием, фрукты, принесённые посыльным… способов показать человеку своё к нему отношение тьма. Воображение и чувство юмора – вот главный двигатель наших безумств, именно они заставляют нас оставлять зарубки на стволе чужой памяти. Равно как поступки общечеловеческого свойства столбят за нами участки на прииске воспоминаний человечества, даже если это внутрисемейная история. Свершения. Какое чудесное слово. С вершиной человеческого гения ровняются те из нас, кому достаёт терпения, силы, ума, выдержки, таланта в битве за свою персональную вечность. Как мало их, но как поучительны их примеры.
Многие подумают (и не сказать, что не будут при этом правы), что в историю можно войти и как великий негодяй. Можно. Но какую тень на всех потомков это кинет. Думаю, что предположительный сын Алоизыча - Жа́н-Мари́ Лоре́-Фризо́н не особо гордился родителем. То-то и оно, дорогие мои люди, то-то и оно.
И чтобы два раза не вставать. Комментировать своей накопившейся желчью текст, который вы не поняли – признак отчаянного желания плюнуть в колодец чьей-то памяти. Вот только плевок этот летит в ваш собственный колодец, просто вы этого понять не в силах. Поэтому, поосторожней с плевками.