Посмотрел фильм «Ярмарка Тщеславия» (2004). Режиссер Мира Наир. В главных ролях: Риз Уизерспун, Ромола Гарай, Джеймс Пьюрфой. Костюмированная классика. Беспроигрышный вариант, вечные ценности на фоне исторических событий. Номинация на «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля. Не могу сказать, что я люблю такое кино, но оно позволяет скоротать те редкие часы, что хочется отдать скуке.
Над фильмом работали:
Мира Наир, за дебютный фильм «Салам Бомбей» получила «Золотую пальмовую ветвь». В дальнейшем собрала кучу «Золотых львов» в Венеции- за фильмы «Миссисипская масала», «Свадьба в сезон дождей» и «11 сентября». Зрители знают ее по работе «Нью-Йорк я люблю тебя».
Риз Уизерспун, Получила «Оскар» и «Золотой глобус» за роль в фильме «Переступить черту». Зрители помнят ее по ролям в фильме «Дикая» и «Опасные игры». У актрисы несомненно большое будущее.
Ромола Гарай, героиня фильма «Грязные танцы-2». Снималась в трех десятках фильмов. Самой яркой наверно, была роль в фильме «Сенсация».
Джеймс Пьюрфой, главный герой фильма «Обитель зла» вместе с Милой Йолович. Известен так же по роли в «История рыцаря» (режиссер Халгеленд).
Мне нравятся красивые фильм с яркими костюмами из Средневековья или Нового Времени. Мне нравятся классические британские романы, и я с удовольствием читаю Шарлоту Бронте или Джейн Остин, хотя, конечно на сайте вы не встретите описания этих моих впечатлений. Я учусь принятию, стараюсь бы собой и даже знаю, что такое «третья фундаментальная мотивация» с которой у меня проблемы, но на такое пока не готов, разве в формате «Гордость и предубеждение и Морские гады». Этот фильм привлек меня прежде всего тем, что он показывает историю из тех, что я читал, но не готов описывать, как впечатление от романа. Наверно, это слабые оправдания, но других я в общем не имею и потому…
Я с удовольствие смотрел на красивые костюмы времен Наполеоновских войн, наблюдал как строились отношения между людьми, когда слова порядочность и честь имели значение. Это не тоже самое, что мы наблюдаем сейчас, когда люди договариваются, жмут руки и спокойно ничего не предпринимают. Быть верным долгу и чести, служить этим понятиям и наполнять ими свою жизнь. Наверно, все это можно называть предубеждениями и радоваться свободе нравов и отсутствию иных, кроме собственного удовлетворения морально-нравственных запретов, но в целом я не очень в этом уверен. Аристократическое служение, пожалуй, конечная идеальная цель для человека. У меня даже как-то была идея написать по этому поводу эссе на подобие Фукиямовского «Конца истории». Он утверждает, что человечество не сможет придумать ничего лучше либеральной демократии, а я пытался сказать, что в плане индивидуальной цели нет ничего лучше «аристократического служения». По сути презрение к работе и ожидание доходного места составляло основу жизни аристократии в мирное время не только в Британии. Это прекрасное занятие мало совместимо с жизнь и порождает подобные «ярмарки».
Наверно, это не совсем о фильме, в котором нам показано, как трудно пробиться на верх девушке без средств, даже если она умна и красива. Меня мало трогают такие истории. Я до 20 лет жил в заброшенной деревушке Алтайского края в 60 километрах от ближайшей железной дороги и готов рассказать жителям Африки обо многих лишениях, которые они знают только понаслышке. Меня удивляет другое- с какой легкостью эти мужчины и женщины бросают друг друга и своих детей, и родителей. Как легко предаваясь своим чувствам они забывают об опорах, которые создает сама природа. Наверно это связано с условиями вживания. Ни в СССР, ни в России нельзя было выжить и не умереть от голода лишившись этих опор, это общее для всех развивающихся стран, например, Вань Мо пишет об этом. Собственно, я не лучший пропагандист семейных ценностей. Хотя, наверно мог бы.
Фильм приятен, с хорошим концом, все его герои обретают счастье, не понятно, насколько оно заслужено и является ли счастьем, но тут… Счастье ведь- это то, что или есть внутри или его внутри нет и никто не властен над твоим счастьем, кроме тебя самого. Смотреть этот фильм безусловно стоит.