Найти тему

"Пятку за ухо" и другие вращения-волчки, от которых можно потерять голову

Оглавление

Сезон стартовал - Трусова выстреливает четверными на поражение, Медведева завоевала медаль... но сегодня не об этом. Мы пока продолжаем обитать в параллельной Вселенной и беседовать на отвлеченные темы.

Для тех, кто только присоединился: теория о простом волчке была здесь. Как же его можно усложнить?

Самые распространенные и самые необычные вариации смотрите далее.

"Ломаный" волчок

Свободная нога отводится в сторону - в этом и заключается сложность - так труднее удержать центровку. Чтобы позицию точно засчитали как сложную (ведь судьям не докажешь порой!), фигуристы часто добавляют скручивание тела. Чаще всего эту позицию можно увидеть в прямом вращении (чем прямое отличается от обратного? об этом тут). Одно из лучших исполнений "ломаного" волчка - у Юлии Липницкой:

Юля всегда усаживалась низко-низко!
Юля всегда усаживалась низко-низко!

"Складочка"

Фигурист складывается пополам, а чтобы было проще удержать эту позицию, обхватывает руками свободную ногу, как Каролина Костнер:

-2

Можно также хвататься за конек, как Мао Асада:

-3

Сложность "складочки" в том, что фигуристу приходится смотреть вниз (а вестибулярный аппарат этого не любит). Если смотреть на борта (как в базовом волчке), т. е. поднять голову - позицию могут не засчитать как сложную.

"Складочку" часто можно увидеть как в прямом, так и в обратном варианте.

Красота неземная

Есть еще очень эффектная позиция, особенно для обратного волчка (люблю ее созерцать, но не люблю делать). Ноги как обычно, а туловище поворачивается в сторону вращения:

-4

Здесь нужно чувствовать себя во вращении как обезьяна в джунглях - ведь визуальные ориентиры найти в таком положении не получится.

Или вот такая позиция от Ким Ён А - вроде бы складочка, но руки не держат ногу, а выворачиваются крайне неестественным образом назад (дома не повторять!):

-5

"Стульчик"

Простите за свободную терминологию - многие элементы и позиции разные школы называют по-разному. Но есть такой волчок, когда фигурист как бы садится на свободную ногу:

-6

А еще эту свободную ногу можно наоборот расположить выше опорной ноги:

-7

Или еще выше:

-8

Вряд ли это уже "стульчиком" назовешь, это скорее рубрика "придумай название элемента" - можем поупражняться в комментах если что))) Повторять без должной подготовки также не рекомендую. Даже с подготовкой (например, как у меня) - не стоит - если стесняетесь объяснять подробности бригаде скорой помощи.

Не такие как все

Как-то раз Алёна Леонова призналась: что только фигуристам ни приходится выдумывать, чтобы заработать повышение уровня на вращении! И вот тому подтверждение - интересная вариация обратного волчка в исполнении Алёны:

Очень необычный волчок от Дениса Васильевса - фигурист садится ниже, чем требует привычный всем "стульчик":

-10

Если вы уже освоили базовую позицию сидя, можно пробовать "складочку", "стульчик" и "ломаный" волчок, а после них переходить к остальным, более сложным сложным вариациям.

Извиняюсь за тавтологический финал, но надеюсь в целом вам было интересно. Если да - порадуйте меня лайком, чтоб мне чаще сочинялось)